Дистанционная конференция «Информатизация школьного образовательного пространства»
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Информационно-образовательные пространства педагогов: проблемы реализации. Добровольская Наталия Игоревна

+7
Захаров П.А.
Ольга Владимировна
Громова Т.В.
Щукина Елена Николаевна
Кушнерева Е.В.
Георгий Андреевич
Admin
Участников: 11

Перейти вниз

 Информационно-образовательные пространства  педагогов: проблемы реализации.  Добровольская Наталия Игоревна Empty Информационно-образовательные пространства педагогов: проблемы реализации. Добровольская Наталия Игоревна

Сообщение  Admin Сб Дек 03, 2011 1:09 pm

Задача современной школы – это развитие личности человека, способного решать самые разнообразные классы задач, человека, получающего удовольствие от образования. Сегодня наш ученик развивается в ситуации разорванных связей, находится в огромном развернутом социальном пространстве, где на его сознание давит разнообразный поток информации, идущей из телевидения, Интернета, перекрывая знания, получаемые от родителей, воспитателей, учителей. При этом для детей открывается бесконечное поле для разных форм отношений, связей, действий.
Ребенок сегодня живет в том мире, в котором еще не жили учителя. Он живет в подвижной, мобильной среде. И мы должны сделать школу моделью этого мира. Учителя должны помочь ребенку стать человеком, который имеет в этом мире четкую цель: куда двигаться, ради чего двигаться и как двигаться. Поэтому одной из основных особенностей работы в условиях новых ФГОС является освоение и разработка учителями личных информационных пространств, создание собственных учебных курсов.
Я уверена, что все учителя осознают необходимость создания этих пространств и важность работы в них. Мы получили удивительную возможность превратить учебный труд в увлекательное занятие, соответствующее современным интересам ученика. Но вот условия для реализации этой возможности есть далеко не у всех.
Во-первых, для многих учителей само понятие «информационно-образовательное пространство» является загадочным. Про него слышали, но точного представления не имеют. Поэтому встает вопрос подготовки и повышения квалификации педагогов по вопросам формирования информационного пространства. На курсах «ИКТ-компетентность учителя начальных классов», которые я посещала, этой теме было посвящено одно занятие. К сожалению, за это время можно получить только самое общее представление о предмете. Конечно, учителей много, каждого обучить на курсах сложно. Но обучить хотя бы одного представителя от школы, чтобы он мог передать знания коллегам, наверное, возможно.
Во-вторых, материально-техническое оснащение школ, возможности родителей не всегда соответствуют уровню, необходимому для полноценной работы. Не все классы имеют доступ к Интернету, не все учителя имеют компьютеры. Аналогичная ситуация у учеников. Как ни сложно в это поверить, но факт остается фактом: далеко не у всех детей есть компьютеры и Интернет дома.
В таких условиях трудно обеспечить создание единой информационной среды, организовать равные образовательные возможности для каждого ученика.
В-третьих, если представить, что мы решили две вышеуказанные проблемы и приступили к созданию единой информационной среды, разработке личных информационных пространств и учебных курсов, налаживаем дистанционную работу с учащимися и их родителями, то возникает вопрос о технической поддержке и сопровождении. Сейчас это почему-то автоматически легло на плечи учителей информатики, но правильно ли это? Ведь никто не снимал с них основную нагрузку. Как и когда выполнять дополнительные обязанности - непонятно. Значит, должны быть специалисты, обеспечивающие бесперебойную работу техники; специалисты, которые могут проконсультировать учителей. Возможно ли это в условиях нового финансирования? Трудно сказать. На данном этапе учителя находятся в ситуации «помоги себе сам», и это сильно тормозит работу.
Знаю, что некоторые учителя скажут, прочитав эту статью: «А мы все делали сами, нас никто не учил, никто не помогал. Но мы сделали это!» Искренне восхи-щаюсь такими людьми. Но сейчас я говорю от имени достаточно большого количества своих коллег, которые готовы учиться, идти вперед, хотят, чтобы ученики с удовольствием учились. Но нам нужна помощь. Поверьте, научившись, мы сможем многое!
Резюме.
Статья посвящена анализу проблем создания и развития информационно-образовательных пространств педагогов. Автор выделяет три основные проблемы, затрудняющие внедрение нового качества образования за счет информатизации школьного образовательного пространства. В статье предлагаются к обсуждению способы решения некоторых проблем.
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 20
Дата регистрации : 2011-12-03
Откуда : Москва

https://informatizaciya.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

 Информационно-образовательные пространства  педагогов: проблемы реализации.  Добровольская Наталия Игоревна Empty Re: Информационно-образовательные пространства педагогов: проблемы реализации. Добровольская Наталия Игоревна

Сообщение  Георгий Андреевич Вс Дек 04, 2011 12:17 pm

Очень хорошая статья.Отлично.
Георгий Андреевич
Георгий Андреевич

Сообщения : 8
Дата регистрации : 2011-12-04
Возраст : 43
Откуда : Москва-Ясенево

Вернуться к началу Перейти вниз

 Информационно-образовательные пространства  педагогов: проблемы реализации.  Добровольская Наталия Игоревна Empty Кушнерева Елена Вячеславовна

Сообщение  Кушнерева Е.В. Вт Дек 06, 2011 6:37 pm

Спасибо, Наталия Игоревна,очень хорошая статья, поднимающая действительно важные вопросы, которые приходится сейчас решать каждому педагогу.
Действительно, новые условия выдвигают новые требования, в первую очередь для учителей. От современного педагога на данный момент требуется как никогда высокий уровень компьютерной грамотности, что зачастую приводит и к некоторым сложностям в работе.
Мы не можем отрицать пользу и необходимость создания собственного компьютерного пространства. Это полезная и интересная работа. Но в то же время, даже при неплохом владении компьютером, создать что-то свое порой черезвычайно сложно. К примеру, в нашей школе была договоренность создать блог для каждого педагога. Легче и быстрее всего с этой работой справились естественно учителя информатики. Для остальных педагогов было проведено обучающее занятие, когда под руководством специалиста, пошагово, каждый создавал свой блог. И честно скажу, что самостоятельно этот процесс воспроизвести не смогу, хотя и считаю себя довольно уверенным пользователем ПК. В то же время само ведение блога не создает особых проблем.
По моему мнению, некоторые вещи должны быть все-таки организованы при поддержке специалистов, либо, как Вы правильно отметили, в школе было бы целесообразно присутствие человека, который мог бы помочь разрешать проблемные вопросы, поскольку определенные виды работ все-таки иногда превышают возможности учителей, даже компьютерно грамотных.
Еще с большими сложностями сталкиваются учителя старшего поколения. Имея богатейший опыт работы и демонстрируя прекрасные результаты, им зачастую очень сложно сориентироваться в новых условиях. С одной стороны, можно сказать, что учителю, не способному адаптироваться к новым условиям, не место в современной школе. Но с другой стороны, я свято верю в то, что опыт, накопленный долгими годами работы, и умение доступно и верно донести до ученика материал порой бывает намного ценнее умения нажать ту или иную кнопку на компьютере, хотя и считаю работу с различными информационными ресурсами очень важной и нужной.

И еще один вопрос из этой статьи привлек мое внимание. Вы пишете о том, что учителя хотят учиться, хотят создавать для учеников наиболее комфортные условия. Совершенно с Вами согласна. Но, исходя из своего опыта и опыта коллег, могу так же отметить, что есть еще и другая сторона этой проблемы. Для того, чтобы все это "заработало" необходимо не только наше огромное желание, но и желание со стороны учеников.
Порой создаются ресурсы, в которые педагоги вложили много усилий и времени, предоставлены все возможности для плодотворного взаимодействия с учеником. А обратной связи-то и нет. Тому самому ученику за компьютером интереснее в игрушки поиграть да с друзьями в социальных сетях пообщаться. Опять же можно сказать, что виноват учитель - не заинтересовал, не мотивировал и прочее. Но все же, на мой взгляд, к сожалению, остается фактом, что те ученики, которые действительно заинтересованы в учебе, в получении информации, взаимодействию с учителем, любым возможным способом будут искать этого самого общения с учителем, хоть в Интернете, хоть на бумажке переписываться. А если ребенок не заинтересован в учебной деятельности в целом или в каком-то предмете в частности, то что бы мы ни придумали, результат не всегда будет положительным.
Все-таки работа в информационной среде является в первую очередь не целью, а средством. Поможет оно ребенку или нет - для каждого индивидуально. Но пробовать естественно стоит.
Кушнерева Е.В.
Кушнерева Е.В.

Сообщения : 21
Дата регистрации : 2011-12-04
Возраст : 42

Вернуться к началу Перейти вниз

 Информационно-образовательные пространства  педагогов: проблемы реализации.  Добровольская Наталия Игоревна Empty Щукина Елена Николаевна

Сообщение  Щукина Елена Николаевна Ср Дек 07, 2011 1:15 pm

5. Спасибо за поднятые проблемы! Полностью с Вами согласна.
Щукина Елена Николаевна
Щукина Елена Николаевна

Сообщения : 25
Дата регистрации : 2011-12-07
Возраст : 47
Откуда : Москва/Подольск

Вернуться к началу Перейти вниз

 Информационно-образовательные пространства  педагогов: проблемы реализации.  Добровольская Наталия Игоревна Empty Re: Информационно-образовательные пространства педагогов: проблемы реализации. Добровольская Наталия Игоревна

Сообщение  Громова Т.В. Чт Дек 08, 2011 10:12 am

"Пятерка" за живо написанную и актуальную статью. А вот с этим -
Admin пишет:Значит, должны быть специалисты, обеспечивающие бесперебойную работу техники; специалисты, которые могут проконсультировать учителей.
вообще согласна целиком и полностью. Это вопрос не технической компетентности или желания педагогов, это принципиальный вопрос технического обеспечения процесса информатизации. Практический опыт уже не раз доказал это.
Громова Т.В.
Громова Т.В.

Сообщения : 6
Дата регистрации : 2011-12-06

Вернуться к началу Перейти вниз

 Информационно-образовательные пространства  педагогов: проблемы реализации.  Добровольская Наталия Игоревна Empty Информационно-образовательные пространства педагогов: проблемы реализации. Добровольская Наталия Игоревна

Сообщение  Ольга Владимировна Чт Дек 08, 2011 7:51 pm

5.Спасибо за статью. В Вашей статье действительно указаны причины, которые мешают созданию информационно-образовательного пространства педагогов, не зависящих от них. Я с Вами согласна и считаю, что, во-первых, в школе должен быть такой человек, к которому можно было подойти в любое время за компетентной помощью, не боясь при этом получить отказ. Во-вторых, даже в школах Москвы очень скудное оснащение компьютерных классов. В нашей школе, например, ПК 1998года.
Ольга Владимировна
Ольга Владимировна

Сообщения : 21
Дата регистрации : 2011-12-05
Возраст : 58

Вернуться к началу Перейти вниз

 Информационно-образовательные пространства  педагогов: проблемы реализации.  Добровольская Наталия Игоревна Empty Re: Информационно-образовательные пространства педагогов: проблемы реализации. Добровольская Наталия Игоревна

Сообщение  Захаров П.А. Чт Дек 15, 2011 5:01 pm

Оценка 5.
Спасибо за тему. Формирование единого информационного пространства компаний, внедрение КИС -(корпоративных информационных систем) - давняя тенденция; IT- отдел решает задачи эксплуатации, поддержки пользователей и проч. Стандартизируется при этом, все, что подается стандартизации. Стандартизация образования влечет и стандартизованные решения в сфере информатизации ОУ. Если все будет развиваться как сейчас то, видимо, ГОУ будут пользоваться ИКТ как стандартизованной услугой, где предусмотрен набор функций. Возможна централизация с созданием дата-центров, где будет храниться и обрабатываться информация школ, в т.ч. там будет и хостинг сайтов, а ГОУ будут выступать в роли тонких клиентов. (Кстати, у НОУ в этом плане может быть больше свободы.) Экономически это, наверно, выгоднее. Тогда и проблема компетентного обслуживания будет почти решена. Такие облачные сервисы работают внутри многих компаний с распределенной филиальной структурой. А вот где там будут жемчужины НЕСТАНДАРТНОГО контента самих учителей? И нестандартной подачи? Видимо, как и в старых бумажных технологиях- есть общие методики, учитель варьирует, оживляет, одухотворяет... Были карточки, плакаты... будут web-страницы, ppt- слайды, медиа-файлы...виртуальные музеи...Роль учителя при интенсивном использовании ИКТ и переносе в виртуал всего-всего-всего меняется, причем с точки зрения воспитания и развития ребенка появляются дополнительные проблемы.
Конечно, норма- когда любой учитель использует ИКТ, но не обслуживает, в т.ч. и учитель информатики. Труд педагога более значим, ИТ везде вторичны, они и в бизнесе играют вспомогательную инфраструктурную роль, хотя и очень значительную.
Захаров П.А.
Захаров П.А.

Сообщения : 9
Дата регистрации : 2011-12-05
Откуда : Москва

http://srodniki-po-ploti.narod.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

 Информационно-образовательные пространства  педагогов: проблемы реализации.  Добровольская Наталия Игоревна Empty Петрова М.Ю.

Сообщение  Петрова М.Ю. Чт Дек 15, 2011 8:56 pm

5. Очень хорошая статья. Разделяю Вашу точку зрения.

Петрова М.Ю.

Сообщения : 21
Дата регистрации : 2011-12-06

Вернуться к началу Перейти вниз

 Информационно-образовательные пространства  педагогов: проблемы реализации.  Добровольская Наталия Игоревна Empty Re: Информационно-образовательные пространства педагогов: проблемы реализации. Добровольская Наталия Игоревна

Сообщение  Гущина Е.С. Сб Дек 17, 2011 7:11 am

5. Вы поднимаете очень актуальные проблемы.
Добровольская Наталия Игоревна пишет:я говорю от имени достаточно большого количества своих коллег, которые готовы учиться, идти вперед, хотят, чтобы ученики с удовольствием учились. Но нам нужна помощь. Поверьте, научившись, мы сможем многое!
Хочу посоветовать Вам очень хорошие дистанционные курсы МИОО. Я закончила в 2010 году курсы под руководством Николаевой В.Н. "Информационные технологии в работе учителя". Все, что Вы видели на моем сайте, я научилась делать на этих курсах. Преподаватель прекрасный. Курсы, хотя и дистанционные, но "выжали все соки". Не скрою, учиться было трудно.
Гущина Е.С.
Гущина Е.С.

Сообщения : 11
Дата регистрации : 2011-12-06
Возраст : 62

Вернуться к началу Перейти вниз

 Информационно-образовательные пространства  педагогов: проблемы реализации.  Добровольская Наталия Игоревна Empty Re: Информационно-образовательные пространства педагогов: проблемы реализации. Добровольская Наталия Игоревна

Сообщение  Добровольская Н. И. Сб Дек 17, 2011 10:39 am

Захаров П.А. пишет:Конечно, норма- когда любой учитель использует ИКТ, но не обслуживает, в т.ч. и учитель информатики. Труд педагога более значим, ИТ везде вторичны, они и в бизнесе играют вспомогательную инфраструктурную роль, хотя и очень значительную.
Абсолютно согласна с Вашим высказыванием. Спасибо!
Добровольская Н. И.
Добровольская Н. И.

Сообщения : 27
Дата регистрации : 2011-12-05
Возраст : 55
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

 Информационно-образовательные пространства  педагогов: проблемы реализации.  Добровольская Наталия Игоревна Empty Информационно-образовательные пространства педагогов

Сообщение  Ирина Вс Дек 18, 2011 6:26 am

5. Тема актуальна. Подняты важные проблемы информатизации учебного процесса. На мой взгляд, необходимо не только создать информационное пространство учителя, но и привлечь учащихся к этому материалу, заинтересовать их, мотивировать, разработать систему контроля.

Ирина

Сообщения : 8
Дата регистрации : 2011-12-06
Откуда : гимназия №1507

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы
» Межрегиональная открытая дистанционная конференция «Информатизация школьного образовательного пространства» Секция №4 «Создание условий развития и повышения эффективности информационного пространства ОУ». Пряхин Иван Александрович
» Работа администрации в условиях единого информационного пространства школы (Электронный документооборот)
» Школьное издание как фактор формирования информационного пространства образовательного учреждения. Громова Татьяна Владимировна
» Активизация познавательной деятельности через использование информационно-коммуникационных технологий. Тюрденева Ольга Владимировна
» Модель единой информационно - образовательной среды (ЕОИС) в ГОУ центр образования «школа здоровья» №1071. Ерикова Татьяна Ильинична

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения