Дистанционный сетевой клуб школы №1980 «клуб-7я» .Варданян Наира Андраниковна
+2
Савина Н.Н.
Admin
Участников: 6
Дистанционная конференция «Информатизация школьного образовательного пространства» :: Секции :: Секция 2, Создание условий для формирования и развития информационной культуры учащихся
Страница 1 из 1
Дистанционный сетевой клуб школы №1980 «клуб-7я» .Варданян Наира Андраниковна
Современное общество находится в поисках национальной идеи, которая могла бы всех объединить. На мой взгляд, это может быть и должно быть воспитание подрастающего поколения. Этого можно достичь путем совместной деятельности семьи, школы, социума. Образование должно стать источником личного успеха, ресурсом общественного развития, инструментом реализации важнейших общечеловеческих ценностей.
Эффективное развитие образовательного процесса в школе возможно, если осуществить комплексный подход к организации учебно-воспитательного процесса на основе партнерства с родителями и общественностью и сформировать устойчивое положительное отношение к школе у учащихся и их родителей посредством участия в различных формах учебно-воспитательной деятельности.
Поддержка детей не только в учебной работе, но и в творческом развитии совместно с семьей является традиционно важнейшей составляющей воспитания ребенка в семье. Включение этого фактора в контекст школьной жизни, особенно в рамках увеличения продолжительности пребывания школьников в школе, востребован ребенком, который ощущает дефицит в более полном контакте с семьей.
Так родилась идея создания в нашей школе №1980 виртуального сообщества учителей, школьников и родителей – «КЛУБ-7Я» http://school1980.mosuzedu.ru/CLUB-7MI/7me.php
В отличие от уже существующих различных социальных сетей, таких как «Одноклассники», «Контакты», сетевой клуб «КЛУБ-7Я» предлагает осуществлять сетевое взаимодействие не случайным образом, а в канве школьных задач ребенка с учетом творческого потенциала родителей и педагогов. Фактически предлагается среда педагогического партнерства, в которой роль наставника может взять на себя не только учитель, но и творческий родитель, и даже ученик. В это сетевое партнерство включено не только общение, но и вернисажи работ детей и родителей, их мастер – классы, которые предлагаются как дополнения к проектной деятельности школьников. Среда видеоресурсов (репортажи, интервью, интересные сюжеты) расширяет образовательное пространство и укрепляет узы тесного сотрудничества школы и семьи.
Рубрики клуба «Клуб 7Я»
1. Ученики
Сетевой «Клуб-7Я» ориентирован на самостоятельную работу учащихся. Ученики не только получают информацию, но и обучаются применять её самостоятельно для решения познавательных и практических задач. В основном реализация учебных проектов по наполнению виртуальных экспозиций происходит на уроках информатики с использованием различных способов формирования познавательной деятельности:
2. Учителя
В сетевом клубе «КЛУБ -7Я», на сервере собран учебный материал в виде учебных модулей и/или ссылок на Интернет - ресурсы. Родители, учителя и ученики получают доступ к ним. Учителям предоставляется возможность использования тематического форума для общения с родителями и детьми. Одним из достоинств этого клуба является дистанционность, когда дети, которые находятся на надомном обучении, имеют возможность извлекать необходимую информацию, общаться со сверстниками и учителями.
Сайт сетевого клуба - это виртуальная открытая школа, где каждый желающий может получить консультации, мастер - классы опытного учителя школы. Данная рубрика сетевого клуба позволяет более эффективно использовать накопленный опыт и методические материалы, благодаря которым ученик действительно получает возможность самостоятельно выбирать вид деятельности, определить свой собственный образовательный путь, а учитель помогает ему обеспечить «ситуацию успеха».
3. Родители
В сетевом клубе «7Я» ключевое значение имеет ещё мало используемый ресурс – это опыт и знания родителей, бабушек и дедушек. Родители, бабушки де-душки могут во время уроков давать мастер - классы с помощью скайпа в рамках профориентационной работы. Техническое средство скайп позволяет общаться в онлайн режиме. Дети в реальном времени получают консультации, советы от родителей. Здесь родители выступают в роли педагога в той области знаний, где они наиболее компетентны. Такое общение поможет ученику войти мир взрослых правил и способов интеллектуальной и практической работы, в опыт взаимодействия взрослых при решении практических неучебных задач. Таким образом, «естественный» авторитет родителей как старших по возрасту перерастет в «заслуженный», как старших по опыту и знаниям.
Сетевой клуб «КЛУБ-7Я» помогает учащимся:
- восполнить биоэнерго – информационный дефицит;
- значительно расширить свой кругозор;
- приобрести практический опыт различных видов деятельности;
- приобрести богатый опыт общения;
- приобрести стимул к саморазвитию и к самосовершенствованию;
- получить общественное признание и чувство социальной значимости;
- дополнительные возможности дальнейшей самореализации.
Родители получают возможность выхода на новый уровень общения с собственными детьми, общественное признание и чувство социальной значимости;
Школа получает:
- возможность выхода на новый уровень общения с родителями и детьми;
- возможность использования высокого профессионального потенциала родителей;
- стимул к саморазвитию и самосовершенствованию педагогического коллектива;
- дополнительные возможности реализации совместных проектов.
Аннотация:
Поддержка детей не только в учебной работе, но и в творческом развитии совместно с семьей является традиционно важнейшей составляющей воспитания ребенка в семье. Сетевой клуб «КЛУБ-7Я» предлагает осуществлять сетевое взаимодействие не случайным образом, а в канве школьных задач ребенка с учетом творческого потенциала родителей и педагогов. Фактически предлагается среда педагогического партнерства, в которой роль наставника может взять на себя не только учитель, но и творческий родитель, и даже ученик. В это сетевое партнерство включено не только общение, но и вернисажи работ детей и родителей, их мастер – классы, которые предлагаются как дополнения к проектной деятельности школьников. Среда видеоресурсов (репортажи, интервью, интересные сюжеты) расширяет образовательное пространство и укрепляет узы тесного сотрудничества школы и семьи.
Эффективное развитие образовательного процесса в школе возможно, если осуществить комплексный подход к организации учебно-воспитательного процесса на основе партнерства с родителями и общественностью и сформировать устойчивое положительное отношение к школе у учащихся и их родителей посредством участия в различных формах учебно-воспитательной деятельности.
Поддержка детей не только в учебной работе, но и в творческом развитии совместно с семьей является традиционно важнейшей составляющей воспитания ребенка в семье. Включение этого фактора в контекст школьной жизни, особенно в рамках увеличения продолжительности пребывания школьников в школе, востребован ребенком, который ощущает дефицит в более полном контакте с семьей.
Так родилась идея создания в нашей школе №1980 виртуального сообщества учителей, школьников и родителей – «КЛУБ-7Я» http://school1980.mosuzedu.ru/CLUB-7MI/7me.php
В отличие от уже существующих различных социальных сетей, таких как «Одноклассники», «Контакты», сетевой клуб «КЛУБ-7Я» предлагает осуществлять сетевое взаимодействие не случайным образом, а в канве школьных задач ребенка с учетом творческого потенциала родителей и педагогов. Фактически предлагается среда педагогического партнерства, в которой роль наставника может взять на себя не только учитель, но и творческий родитель, и даже ученик. В это сетевое партнерство включено не только общение, но и вернисажи работ детей и родителей, их мастер – классы, которые предлагаются как дополнения к проектной деятельности школьников. Среда видеоресурсов (репортажи, интервью, интересные сюжеты) расширяет образовательное пространство и укрепляет узы тесного сотрудничества школы и семьи.
Рубрики клуба «Клуб 7Я»
1. Ученики
Сетевой «Клуб-7Я» ориентирован на самостоятельную работу учащихся. Ученики не только получают информацию, но и обучаются применять её самостоятельно для решения познавательных и практических задач. В основном реализация учебных проектов по наполнению виртуальных экспозиций происходит на уроках информатики с использованием различных способов формирования познавательной деятельности:
2. Учителя
В сетевом клубе «КЛУБ -7Я», на сервере собран учебный материал в виде учебных модулей и/или ссылок на Интернет - ресурсы. Родители, учителя и ученики получают доступ к ним. Учителям предоставляется возможность использования тематического форума для общения с родителями и детьми. Одним из достоинств этого клуба является дистанционность, когда дети, которые находятся на надомном обучении, имеют возможность извлекать необходимую информацию, общаться со сверстниками и учителями.
Сайт сетевого клуба - это виртуальная открытая школа, где каждый желающий может получить консультации, мастер - классы опытного учителя школы. Данная рубрика сетевого клуба позволяет более эффективно использовать накопленный опыт и методические материалы, благодаря которым ученик действительно получает возможность самостоятельно выбирать вид деятельности, определить свой собственный образовательный путь, а учитель помогает ему обеспечить «ситуацию успеха».
3. Родители
В сетевом клубе «7Я» ключевое значение имеет ещё мало используемый ресурс – это опыт и знания родителей, бабушек и дедушек. Родители, бабушки де-душки могут во время уроков давать мастер - классы с помощью скайпа в рамках профориентационной работы. Техническое средство скайп позволяет общаться в онлайн режиме. Дети в реальном времени получают консультации, советы от родителей. Здесь родители выступают в роли педагога в той области знаний, где они наиболее компетентны. Такое общение поможет ученику войти мир взрослых правил и способов интеллектуальной и практической работы, в опыт взаимодействия взрослых при решении практических неучебных задач. Таким образом, «естественный» авторитет родителей как старших по возрасту перерастет в «заслуженный», как старших по опыту и знаниям.
Сетевой клуб «КЛУБ-7Я» помогает учащимся:
- восполнить биоэнерго – информационный дефицит;
- значительно расширить свой кругозор;
- приобрести практический опыт различных видов деятельности;
- приобрести богатый опыт общения;
- приобрести стимул к саморазвитию и к самосовершенствованию;
- получить общественное признание и чувство социальной значимости;
- дополнительные возможности дальнейшей самореализации.
Родители получают возможность выхода на новый уровень общения с собственными детьми, общественное признание и чувство социальной значимости;
Школа получает:
- возможность выхода на новый уровень общения с родителями и детьми;
- возможность использования высокого профессионального потенциала родителей;
- стимул к саморазвитию и самосовершенствованию педагогического коллектива;
- дополнительные возможности реализации совместных проектов.
Аннотация:
Поддержка детей не только в учебной работе, но и в творческом развитии совместно с семьей является традиционно важнейшей составляющей воспитания ребенка в семье. Сетевой клуб «КЛУБ-7Я» предлагает осуществлять сетевое взаимодействие не случайным образом, а в канве школьных задач ребенка с учетом творческого потенциала родителей и педагогов. Фактически предлагается среда педагогического партнерства, в которой роль наставника может взять на себя не только учитель, но и творческий родитель, и даже ученик. В это сетевое партнерство включено не только общение, но и вернисажи работ детей и родителей, их мастер – классы, которые предлагаются как дополнения к проектной деятельности школьников. Среда видеоресурсов (репортажи, интервью, интересные сюжеты) расширяет образовательное пространство и укрепляет узы тесного сотрудничества школы и семьи.
Савина Нонна Николаевна
Оценка: 5.
Интересная идея которую надо развивать. Особенно понравился раздел Домашняя творческая мастерская.
Савина Н.Н.- Сообщения : 5
Дата регистрации : 2011-12-03
Возраст : 58
Откуда : ГОУ СОШ 1361
Добровольская Н. И.
Оценка: 5. Спасибо огромное! Уже выражала свое восхищение Вашими коллегами из секции №4, и очень благодарна Вам. Сразу видно, что работа по информатизации в Вашей школе не эпизодическая, а системная, регулярная. Очени понравился Ваш клуб, просмотрела все разделы с большим интересом. Еще раз спасибо.
Добровольская Н. И.- Сообщения : 27
Дата регистрации : 2011-12-05
Возраст : 55
Откуда : Москва
Щукина Елена Николаевна
В целом статья понравилась, но меня настораживает виртуальное общение.Мы перестали тесно сотрудничать, дети разучились общаться воочию. К сожалению,таковы реалии сегодняшнего дня. Спасибо за Вашу работу, очень впечатлилась. Оценка 5
Щукина Елена Николаевна- Сообщения : 25
Дата регистрации : 2011-12-07
Возраст : 47
Откуда : Москва/Подольск
Кушнерева Елена Вячеславовна
5. Спасибо, очень подробно осветили вклад в работу ресурса всех участников процесса. Уже и прежде с интересом знакомилась с материалами вашего сайта. Интересно, есть что почерпнуть.
Кушнерева Е.В.- Сообщения : 21
Дата регистрации : 2011-12-04
Возраст : 42
Петрова М.Ю.
5. Спасибо за статью. Прочитала с удовольствием. Очень интересно и познавательно. Желаю творческих успехов
Петрова М.Ю.- Сообщения : 21
Дата регистрации : 2011-12-06
Похожие темы
» Информационное пространство школы. Савина Нонна Николаевна
» Работа администрации в условиях единого информационного пространства школы (Электронный документооборот)
» Работа администрации в условиях единого информационного пространства школы (Электронный документооборот)
Дистанционная конференция «Информатизация школьного образовательного пространства» :: Секции :: Секция 2, Создание условий для формирования и развития информационной культуры учащихся
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|