Дистанционная конференция «Информатизация школьного образовательного пространства»
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Использование генеалогического программного обеспечения в образовательном процессе

+4
Петрова М.Ю.
Кушнерева Е.В.
Добровольская Н. И.
Захаров П.А.
Участников: 8

Перейти вниз

Использование генеалогического программного обеспечения  в образовательном процессе Empty Использование генеалогического программного обеспечения в образовательном процессе

Сообщение  Захаров П.А. Вт Дек 06, 2011 5:35 pm

Не нужно доказывать, что изучение своей родословной, генеалогического древа позволяет любому человеку лучше понять свое место в семейных связях, в истории рода и даже народа. Исследование родословной обычно стимулирует интерес и к краеведению, поскольку приходится уточнять места проживания, обстоятельства жизни и т.д.; происходит накопление соответствующей информации.
Традиционная методика построения родословного древа предполагает также интервьюирование, особенно людей старшего поколения. А ведь то, что они рассказывают и есть та самая oral history, устная история, история глазами очевидцев и участников событий!
Сбор материалов требует внимательности, настойчивости, умения находить «ключи» к людям разного склада, способствует развитию аналитических навыков.
Можно сказать, что занятия генеалогией в наше время разорванных связей, доминирующей индивидуализации и атомизации– это противостояние энтропии.
Конечно, сейчас для организации хранения, систематизации и отображения собранной информации используют специализированные генеалогические программы и далее я перейду к описанию возможностей конкретных программ, полагая, что в данном контексте это не будет воспринято как реклама.
Хорошо себя зарекомендовала в кругах генеалогов-любителей программа «Древо Жизни» новосибирского программиста Дмитрия Киркинского, которая имеет удобный и понятный даже новичкам интерфейс и позволяет автоматически строить генеалогические деревья (в том числе– с фотографиями), создавать сложные жизнеописания, хранить мультимедийные данные, имеет возможности поиска, сортировки, фильтрации данных и получения статистики.
Бесплатная редакция, позволяющая ввести до 40 персон, вполне достаточна для целей демонстрации. Понятно, что демонстрировать построенные генеалогические деревья можно не только на уроках информатики, но и истории, литературы, географии…
Другая программа, поддерживающая русский язык (израильской компании MyFamily.com) также имеет бесплатную версию и позволяет визуально строить и расширять семейное дерево по наглядной схеме, причем родословное дерево можно сразу же публиковать на собственном семейном веб-сайте в Интернете.
В качестве домашнего задания или на внеурочных занятиях ученик может получить задание построить генеалогическое древо царя, князя, известного писателя, ученого… При сборе информации в интернете часто выявляются различные ошибки, содержащиеся в материалах сайтов; учитель может обратить внимание (имея эталонный вариант) на недостоверность части информации, размещаемой в интернете и необходимость критического анализа; можно предложить и поработать над улучшением статей Wikipedia, если выяснится, что неточная информация взята именно оттуда.
Очевидна и возможность использования программы для уроков москвоведения, например в теме «Я– москвич, Москва– мой дом».
Генеалогические программы могут быть использованы при проведении интегративных уроков.

Очевидное применение подобных программ на уроках собственно информатики– это иллюстрация иерархических связей в соответствующей модели данных. Ученикам могут быть предложены практические работы по наполнению БД для отобранной персоны (персон) с последующим построением древа. Возможна и реализация проектной технологии. «Продвинутым» учащимся можно предложить анализ спецификации для обмена генеалогическими данными между разными генеалогическими программами GEDCOM (Genealogical Data Communications).
Захаров П.А.
Захаров П.А.

Сообщения : 9
Дата регистрации : 2011-12-05
Откуда : Москва

http://srodniki-po-ploti.narod.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Использование генеалогического программного обеспечения  в образовательном процессе Empty Добровольская Н. И.

Сообщение  Добровольская Н. И. Ср Дек 07, 2011 9:30 am

Очень интересное сообщение! Честно говоря, не нтересовалась генеалогией, но Вы подали мне интересную идею относительно темы проекта, который можно осуществить с детьми. Спасибо Вам большое!
Добровольская Н. И.
Добровольская Н. И.

Сообщения : 27
Дата регистрации : 2011-12-05
Возраст : 55
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Использование генеалогического программного обеспечения  в образовательном процессе Empty Кушнерева Елена Вячеславовна

Сообщение  Кушнерева Е.В. Чт Дек 08, 2011 11:54 am

5. Спасибо за интересную статью. Честно скажу - с предлагаемыми программами не знакома, но тоже сразу после прочтения пришла мысль о том, что такая тема хороша для проекта. К примеру, классный руководитель может организовать подобную работу в своем классе.

Петр Анатольевич, хотелось бы узнать, насколько сложно работать в этих программах? И еще, как учителя английского языка, меня интересует, можно ли использовать подобные программы для составления генеалогического древа, скажем, какого-нибудь королевского дома? Давно уже хочу создать что-нибудь подобное для изложения лингвострановедческого материала, но пока никак не найду наиболее подходящую форму. Может, здесь что-нибудь полезное для подобной работы найду.
Кушнерева Е.В.
Кушнерева Е.В.

Сообщения : 21
Дата регистрации : 2011-12-04
Возраст : 42

Вернуться к началу Перейти вниз

Использование генеалогического программного обеспечения  в образовательном процессе Empty Re: Использование генеалогического программного обеспечения в образовательном процессе

Сообщение  Захаров П.А. Чт Дек 08, 2011 4:40 pm

Работа действительно не сложна, Вы можете попробовать, загрузив бесплатную редакцию. Я не работал с англоязычным интерфейсом, но он поддерживается в обеих упомянутых программах. Вводите даты, имена, устанавливаете связи (отец-сын и проч.), затем щелкаете по кнопочке- и древо построено. И даже если Вы используете русскоязычный интерфейс- можно вводить данные на английском, соответственно они и будут отображаться в дереве.
Захаров П.А.
Захаров П.А.

Сообщения : 9
Дата регистрации : 2011-12-05
Откуда : Москва

http://srodniki-po-ploti.narod.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Использование генеалогического программного обеспечения  в образовательном процессе Empty Петрова Марина Юрьевна

Сообщение  Петрова М.Ю. Чт Дек 08, 2011 7:35 pm

5. Спасибо за содержательную статью. Беру на заметку. Успехов Вам и новых творческих открытий.

Петрова М.Ю.

Сообщения : 21
Дата регистрации : 2011-12-06

Вернуться к началу Перейти вниз

Использование генеалогического программного обеспечения  в образовательном процессе Empty Использование генеалогического программного обеспечения в образовательном процессе

Сообщение  Ольга Владимировна Пт Дек 09, 2011 7:31 pm

5.Спасибо за познавательную статью.
Ольга Владимировна
Ольга Владимировна

Сообщения : 21
Дата регистрации : 2011-12-05
Возраст : 58

Вернуться к началу Перейти вниз

Использование генеалогического программного обеспечения  в образовательном процессе Empty Гущина Е.С.

Сообщение  Гущина Е.С. Сб Дек 10, 2011 3:00 pm

5. Получила новую, интересную информацию. Спасибо.
Гущина Е.С.
Гущина Е.С.

Сообщения : 11
Дата регистрации : 2011-12-06
Возраст : 62

Вернуться к началу Перейти вниз

Использование генеалогического программного обеспечения  в образовательном процессе Empty Щукина Е.Н.

Сообщение  Щукина Елена Николаевна Вт Дек 13, 2011 8:15 pm

Оценка5. Читаю и поражаюсь, насколько мы-учителя полны различных идей! Очень обидно становится, когда слышишь в средствах массовой информации, что учителя перестали работать, что многие не соответствуют занимаемой должности... ,Я Вам говорю: "Огромное спасибо! Вы Талантливый Педагог и Вашим ученикам очень повезло с таким Мастером!" Успехов и творческих идей!
Щукина Елена Николаевна
Щукина Елена Николаевна

Сообщения : 25
Дата регистрации : 2011-12-07
Возраст : 47
Откуда : Москва/Подольск

Вернуться к началу Перейти вниз

Использование генеалогического программного обеспечения  в образовательном процессе Empty Re: Использование генеалогического программного обеспечения в образовательном процессе

Сообщение  Захарова Юлия Викторовна Вс Дек 18, 2011 6:56 pm

5. Действительно, интересная статья. Спасибо.
Захарова Юлия Викторовна
Захарова Юлия Викторовна

Сообщения : 7
Дата регистрации : 2011-12-06
Возраст : 43

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы
» «Использование информационного оборудования и программного обеспечения в образовательном процессе и во внеурочное время по физической культуре». Васенин Георгий Андреевич
» Использование образовательных веб-ресурсов в повседневной работе учителя географии. Моторнов Кирилл Николаевич
» Активизация познавательной деятельности через использование информационно-коммуникационных технологий. Тюрденева Ольга Владимировна
» Оперативное информирование родителей о ходе и результатах обучения. Использование средств информатизации для привлечения родителей и общественности к обучению школьников

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения