Дистанционная конференция «Информатизация школьного образовательного пространства»
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Межрегиональная открытая дистанционная конференция «Информатизация школьного образовательного пространства» Секция №4 «Применение технических средств и информационных технологий на уроках математики». Светлова Наталья Юрьевна,

+4
Щукина Елена Николаевна
Георгий Андреевич
Добровольская Н. И.
Admin
Участников: 8

Перейти вниз

 Межрегиональная открытая дистанционная конференция «Информатизация школьного образовательного пространства»  Секция №4 «Применение технических средств и информационных  технологий на уроках математики». Светлова Наталья Юрьевна, Empty Межрегиональная открытая дистанционная конференция «Информатизация школьного образовательного пространства» Секция №4 «Применение технических средств и информационных технологий на уроках математики». Светлова Наталья Юрьевна,

Сообщение  Admin Сб Дек 03, 2011 1:31 pm

Информатизация общества – неотъемлемая часть повседневной жизни. Современные дети уже не понимают, как можно жить без компьютера, интернета, мобильного телефона с разнообразными функциями. А большинство учителей помнят, как они без этого обходились, что создает некоторый разрыв поколений. Разумеется, любой учитель проведет урок, причем качественный и на высоком уровне, вооружившись только «мелом и доской», но это не удовлетворит потребности детей в наглядности, в формировании четких представлений об изучаемом предмете. Если учитель заинтересован в качестве знаний своих воспитанников, он должен «подстраиваться» под их запросы.
Прежде всего, какой техникой пользоваться на уроках математики? Ответ очевиден: той, которая доступна учителю в зависимости от оснащения кабинета. В нынешних условиях – это прежде всего компьютер и, желательно, мультимедийный проектор. Компьютер – неотъемлемая часть подготовки самого педагога к уроку. Весь раздаточный материал должен быть оформлен в едином стиле. Сейчас уже недопустимо раздавать дидактические карточки, размноженные с помощью копировальной техники из разных книг. Информационная культура самого педагога – это первая часть в формировании культуры оформления работ учащихся.
Разумеется, без мультимедийного проектора можно обойтись ввиду его отсутствия; это легко компенсируется с помощью раздаточного материала и соответствующего плаката, который можно создать с помощью программы MicroSoft Publisher. Овладение этой технологией существенно расширяет возможность оформления кабинета справочным материалом. Здесь можно задать законный вопрос: «А зачем? Ведь очень много различной готовой продукции». Да, она есть. Но обычно творческого учителя в ней всегда что-то не устраивает. Хочется добавить свое, улучшить в зависимости от потребностей контингента учащихся (что очевидно одним, необходимо постоянно держать перед газами другим детям). Такие плакаты различного формата можно изготавливать по каждой теме, тогда стенды в кабинете будут мобильными. Причем важно отметить, что они будут оформлены в едином стиле, что приучат и самих детей к порядку.
Если мультимедийный проектор все же есть, то незаменимым помощником учителя становится учебная презентация. Одной из распространенной «ошибкой» многих педагогов является использование готовых презентаций, которыми наводнен современный интернет, разных авторов. Во всем должна быть определенная система. Разумеется, лучше всего презентация, сделанная самим педагогом. Это, конечно же, трудозатратно, но окупается сполна после накопления своей базы презентаций. Приведем несколько требований к учебной презентации по математике (ввиду специфики предмета):
• презентация по математике должна обеспечить наглядность изучаемого предмета;
• презентация не должна быть перегружена разнообразной анимацией (это сильно отвлекает внимание, и ребенок вместо запоминания учебного материала запоминает эффекты);
• презентация по математике должна быть «сдержанной» по цветовой гамме, несмотря на любовь детей к ярким краскам. Это приучает школьников к осознанию строгости математической науки. Ярким цветом можно выделять только те элементы, которые имеют отношение к изучаемому объекту (в частности на уроках геометрии)
Остальные требования соответствуют общеизвестным для любой презентации.
Что касается специализированных компьютерных программ по математике, то хотелось бы выделить две: «Живая математика» и программная оболочка «Новый класс».
На уроках геометрии, особенно стереометрии, качественно сделанный чертеж, помогает «увидеть» решение задачи. Помощь виртуального конструктора «Живая математика» позволяет изменять чертеж (изменять размер, поворачивать и т. д.). Чертежи, сделанные вручную, никогда не будут точными. Так из построенный разверток многогранников редко получится склеить нужную фигуру. С помощью конструктора такие неточности исчезают. С помощью встроенного измерителя дети могут самостоятельно выводить некоторые формулы, улавливая закономерности между величинами. Из скучного запоминания урок геометрии может превратиться в творческий процесс исследования.
С помощью программной оболочки «Новый класс» учитель математики может добиться другого эффекта: выработки устойчивого навыка воспроизведения различных алгоритмов. Программа позволяет создать для каждого ребенка свой вариант, соответствующий его способностям и образовательным потребностям. А процесс проверки не отнимет много времени у педагога (модуль «Методист» снабжен подробными решениями и ответами).
Также полезной частью использования информационных технологий является использование различных интерактивных тестов, позволяющие увеличить навыки самостоятельной работы школьника.
Таким образом, технические средства и информационные технологии существенно повышают уровень обучения математики и, как следствие, уровень знаний учащихся.

Admin
Admin
Admin

Сообщения : 20
Дата регистрации : 2011-12-03
Откуда : Москва

https://informatizaciya.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

 Межрегиональная открытая дистанционная конференция «Информатизация школьного образовательного пространства»  Секция №4 «Применение технических средств и информационных  технологий на уроках математики». Светлова Наталья Юрьевна, Empty Добровольская Н. И.

Сообщение  Добровольская Н. И. Пн Дек 05, 2011 4:47 pm

5. Отличная статья! Здорово, что она содержит конкретные советы, новую познавательную информацию. Спасибо!
Добровольская Н. И.
Добровольская Н. И.

Сообщения : 27
Дата регистрации : 2011-12-05
Возраст : 55
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

 Межрегиональная открытая дистанционная конференция «Информатизация школьного образовательного пространства»  Секция №4 «Применение технических средств и информационных  технологий на уроках математики». Светлова Наталья Юрьевна, Empty Re: Межрегиональная открытая дистанционная конференция «Информатизация школьного образовательного пространства» Секция №4 «Применение технических средств и информационных технологий на уроках математики». Светлова Наталья Юрьевна,

Сообщение  Георгий Андреевич Пн Дек 05, 2011 5:06 pm

Интересная статья. Но мне кажется, изготовление дидактического материала в таком многообразии, как описано в статье, отнимет очень много времени и расходных материалов. Не знаю как у Вас в учреждении , для меня это достаточно проблематично с финансовой точки зрения не говоря о новой системе финансирования.Отлично.
Георгий Андреевич
Георгий Андреевич

Сообщения : 8
Дата регистрации : 2011-12-04
Возраст : 43
Откуда : Москва-Ясенево

Вернуться к началу Перейти вниз

 Межрегиональная открытая дистанционная конференция «Информатизация школьного образовательного пространства»  Секция №4 «Применение технических средств и информационных  технологий на уроках математики». Светлова Наталья Юрьевна, Empty Щукина Елена Николаевна

Сообщение  Щукина Елена Николаевна Вт Дек 13, 2011 8:19 pm

5. Спасибо за статью и Ваш коллосальный труд.
Щукина Елена Николаевна
Щукина Елена Николаевна

Сообщения : 25
Дата регистрации : 2011-12-07
Возраст : 47
Откуда : Москва/Подольск

Вернуться к началу Перейти вниз

 Межрегиональная открытая дистанционная конференция «Информатизация школьного образовательного пространства»  Секция №4 «Применение технических средств и информационных  технологий на уроках математики». Светлова Наталья Юрьевна, Empty Гущина Елена Сергеевна

Сообщение  Гущина Е.С. Ср Дек 14, 2011 12:10 pm

5. Спасибо за интересную и содержательную работу.
Гущина Е.С.
Гущина Е.С.

Сообщения : 11
Дата регистрации : 2011-12-06
Возраст : 62

Вернуться к началу Перейти вниз

 Межрегиональная открытая дистанционная конференция «Информатизация школьного образовательного пространства»  Секция №4 «Применение технических средств и информационных  технологий на уроках математики». Светлова Наталья Юрьевна, Empty Ольга Владимровна

Сообщение  Ольга Владимировна Чт Дек 15, 2011 3:20 pm

5. Спасибо за статью, возьму на вооружение предложенные Вами программы.
Ольга Владимировна
Ольга Владимировна

Сообщения : 21
Дата регистрации : 2011-12-05
Возраст : 58

Вернуться к началу Перейти вниз

 Межрегиональная открытая дистанционная конференция «Информатизация школьного образовательного пространства»  Секция №4 «Применение технических средств и информационных  технологий на уроках математики». Светлова Наталья Юрьевна, Empty Петрова М.Ю.

Сообщение  Петрова М.Ю. Чт Дек 15, 2011 9:03 pm

5. Спасибо за статью. Руководство к действию.

Петрова М.Ю.

Сообщения : 21
Дата регистрации : 2011-12-06

Вернуться к началу Перейти вниз

 Межрегиональная открытая дистанционная конференция «Информатизация школьного образовательного пространства»  Секция №4 «Применение технических средств и информационных  технологий на уроках математики». Светлова Наталья Юрьевна, Empty Re: Межрегиональная открытая дистанционная конференция «Информатизация школьного образовательного пространства» Секция №4 «Применение технических средств и информационных технологий на уроках математики». Светлова Наталья Юрьевна,

Сообщение  Захарова Юлия Викторовна Вс Дек 18, 2011 6:45 pm

5. Согласна с автором, что созданная в едином стиле самим учителем "база презентаций" будет являться для него незаменимым материалом для проведения уроков на протяжении многих лет. Сама пытаюсь этим заниматься, но времени, чтобы сделать, действительно так, как хочешь, для этого нужно очень много. Поэтому моя работа только в начальной стадии. Хочется спросить у автора, пользуетесь ли Вы коллекцией ЦОР? Материала много, систематизированного и интересного. Сама пользуюсь и очень довольна.
Захарова Юлия Викторовна
Захарова Юлия Викторовна

Сообщения : 7
Дата регистрации : 2011-12-06
Возраст : 43

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы
» Межрегиональная открытая дистанционная конференция «Информатизация школьного образовательного пространства» Секция №4 «Создание условий развития и повышения эффективности информационного пространства ОУ». Пряхин Иван Александрович
» Применение интернет-ресурсов и интернет-технологий во внеурочной деятельности. Кушнерева Елена Вячеславовна
»  Информационно-образовательные пространства педагогов: проблемы реализации. Добровольская Наталия Игоревна
» Современные технологии в педагогическом взаимодействии международного и регионального уровня. Филатова Наталья Ивановна
» Активизация познавательной деятельности через использование информационно-коммуникационных технологий. Тюрденева Ольга Владимировна

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения