Внедрение электронных дневников и журналов в образовательное пространство. Липанова Мария Анатольевна
+5
Щукина Елена Николаевна
Добровольская Н. И.
Мария
Кушнерева Е.В.
Admin
Участников: 9
Дистанционная конференция «Информатизация школьного образовательного пространства» :: Секции :: Секция № 5, Внедрение электронных дневников и журналов в образовательное пространство
Страница 1 из 1
Внедрение электронных дневников и журналов в образовательное пространство. Липанова Мария Анатольевна
С электронным журналом наша Прогимназия начала работать с 1 сентября 2011 года. При работе с журналом возникают положительные эмоции. Данные об успеваемости, информацию о проведенных уроках, необходимые статистические данные по классу в целом и персонально по каждому ученику становятся доступными как учителям, так и родителям.
Система электронного журнала очень удобна в работе. Главное качество журнала – легкость доступа (не требуется специальных навыков), своевременное информирование и быстрая связь с родителями. Она дает возможность оперативно предоставлять родителям максимально полную и достоверную информацию об успеваемости и посещаемости занятий учениками, организовывать общение родителей с учителями.
В электронном журнале учитель может записывать темы уроков и давать к ним комментарии, размещать домашние задания, выставлять текущие, промежуточные и итоговые оценки обучающихся, рассылать сообщения родителям и т.д. Родители и дети могут ежедневно смотреть информацию об успеваемости и посещаемости ученика, уточнять домашние задания за любой учебный день, общаться на форуме, размещать фотографии с праздников. Также система дает возможность отслеживать рейтинг своих оценок по неделям, месяцам или за весь учебный год.
И, наконец, данная система позволяет, не разглашая персональной информации, У каждого из пользователей есть свои логин и пароль. Учитель заполняет сведения только по классам, в которых он ведет уроки, родители получают сведения только о своих детях.
Для нашего педагогического коллектива электронный журнал стал важной ступенью в расширении информационного пространства нашего образовательного учреждения.
Система электронного журнала очень удобна в работе. Главное качество журнала – легкость доступа (не требуется специальных навыков), своевременное информирование и быстрая связь с родителями. Она дает возможность оперативно предоставлять родителям максимально полную и достоверную информацию об успеваемости и посещаемости занятий учениками, организовывать общение родителей с учителями.
В электронном журнале учитель может записывать темы уроков и давать к ним комментарии, размещать домашние задания, выставлять текущие, промежуточные и итоговые оценки обучающихся, рассылать сообщения родителям и т.д. Родители и дети могут ежедневно смотреть информацию об успеваемости и посещаемости ученика, уточнять домашние задания за любой учебный день, общаться на форуме, размещать фотографии с праздников. Также система дает возможность отслеживать рейтинг своих оценок по неделям, месяцам или за весь учебный год.
И, наконец, данная система позволяет, не разглашая персональной информации, У каждого из пользователей есть свои логин и пароль. Учитель заполняет сведения только по классам, в которых он ведет уроки, родители получают сведения только о своих детях.
Для нашего педагогического коллектива электронный журнал стал важной ступенью в расширении информационного пространства нашего образовательного учреждения.
Кушнерева Елена Вячеславовна
Мария Анатольевна, спасибо за Ваш отзыв о ведении электронных дневников и журналов.
В связи с тем, что подобная система работы получает все большее распространение, а в ближайшее время планируется их введение во все учебные заведения, эта тема очень актуальна. Поскольку в нашей школе в самом ближайшем будущем планируется начать их применение, особый интерес вызывает обсуждение этой темы.
Мы уже не раз обсуждали этот вопрос с коллегами из других школ, и не только нашего города, на тематических форумах. Он всегда вызывает много споров, поскольку существует очень много отзывов, как положительных, так и отрицательных. Не имея опыта подобной работы, хочется услышать как можно больше мнений.
Поэтому хотелось бы задать несколько вопросов. Во-первых, каким именно видом электронного дневника вы пользуетесь? Сколько реально времени в день тратится на заполнение электронного дневника/журнала? Каким образом выходите из положения, если в школе по какой-то причине отсутствует Интернет-соединение? Возможно ли выполнять эту работу дома? Насколько активно родители пользуются электронным дневником?
Ваш отзыв о работе с электронным дневником полностью положительный. Но, наверняка, как и при начале любого нового дела, вы или ваши коллеги сталкивались с какими-нибудь сложностями. Хотелось бы услышать и о проблемах организации подобной работы, и как с ними справляться.
Очень интересно было бы услышать ответы на эти же вопросы или комментарии и других участников конференции.
В связи с тем, что подобная система работы получает все большее распространение, а в ближайшее время планируется их введение во все учебные заведения, эта тема очень актуальна. Поскольку в нашей школе в самом ближайшем будущем планируется начать их применение, особый интерес вызывает обсуждение этой темы.
Мы уже не раз обсуждали этот вопрос с коллегами из других школ, и не только нашего города, на тематических форумах. Он всегда вызывает много споров, поскольку существует очень много отзывов, как положительных, так и отрицательных. Не имея опыта подобной работы, хочется услышать как можно больше мнений.
Поэтому хотелось бы задать несколько вопросов. Во-первых, каким именно видом электронного дневника вы пользуетесь? Сколько реально времени в день тратится на заполнение электронного дневника/журнала? Каким образом выходите из положения, если в школе по какой-то причине отсутствует Интернет-соединение? Возможно ли выполнять эту работу дома? Насколько активно родители пользуются электронным дневником?
Ваш отзыв о работе с электронным дневником полностью положительный. Но, наверняка, как и при начале любого нового дела, вы или ваши коллеги сталкивались с какими-нибудь сложностями. Хотелось бы услышать и о проблемах организации подобной работы, и как с ними справляться.
Очень интересно было бы услышать ответы на эти же вопросы или комментарии и других участников конференции.
Кушнерева Е.В.- Сообщения : 21
Дата регистрации : 2011-12-04
Возраст : 42
Re: Внедрение электронных дневников и журналов в образовательное пространство. Липанова Мария Анатольевна
Наша школа пользуется электронным журналом и дневником системой in-class. Электронный журнал требует минимальных усилий для заполнения, т.к. оценки например проставляются одним кликом мыши и сразу же автоматически попадают в электронный дневник школьника. Эту работу (проставление оценок, запись темы урока и домашнего задания) мы делаем во время урока, т.к. у каждого учителя на столе есть свой персональный компьютер с выходом в интернет. Родители очень довольны и активно пользуются электронным дневником. С его помощью они контролируют успеваемость ребенка, выполнение домашнего задания, узнают вовремя о школьных мероприятиях (родительские собрания, праздники, экскурсии, олимпиады и т.д.), получают все замечания учителя. Также мы выкладываем на форум электронного дневника фотографии с открытых уроков, экскурсий, праздников, которые родители могут посмотреть и скачать себе.
Мария- Сообщения : 6
Дата регистрации : 2011-12-05
Возраст : 39
Откуда : Москва
Добровольская Н. И.
Спасибо, Мария Анатольевна, за интересное сообщение. Согласна с Еленой Вячеславовной - для нас это новое дело и нам только предстоит его начинать в январе. Поскольку в нашей школе не так много классов обеспечено Интернет-сообщением, то у меня возникает вопрос, удобно ли вести электронные журналы дома? Не станет ли это работой по ночам? И ещё: нужно ли дублировать электронные журналы и дневники бумажными (может быть глупость спросила, но все говорят по-разному)?
Добровольская Н. И.- Сообщения : 27
Дата регистрации : 2011-12-05
Возраст : 55
Откуда : Москва
Щукина Елена Николаевна
Спасибо! Очень было интересно прочитать Вашу статью! Но у меня возникает такое чувство, что мы-учителя становимся заложниками ИКТ. Прежде всего, это колоссальная трата времени не только во время урока, но и после. Поэтому времени на подготовку уроков остается мало - занимаемся "бумажной работой" и оформлением электронных журналов. А где же творчество?
Щукина Елена Николаевна- Сообщения : 25
Дата регистрации : 2011-12-07
Возраст : 47
Откуда : Москва/Подольск
Re: Внедрение электронных дневников и журналов в образовательное пространство. Липанова Мария Анатольевна
Наталия Игоревна, дома заполнять электронный журнал не очень удобно, т.к. обычный классный журнал никто пока не отменял. И для того, чтобы заполнить электронный журнал (записать тему урока, домашнее задание и проставить оценки) дома нужно брать с собой и обычный журнал. И обычные бумажные дневники мы пока ведём, т.к. электронный дневник у нас появился недавно, но нам сказали, что со следующего года обычные дневники отменят.
Мария- Сообщения : 6
Дата регистрации : 2011-12-05
Возраст : 39
Откуда : Москва
Добровольская Н. И.
Спасибо большое за разъяснения! Удачи Вам!
Добровольская Н. И.- Сообщения : 27
Дата регистрации : 2011-12-05
Возраст : 55
Откуда : Москва
Внедрение электронных дневников и журналов в образовательное пространство. Липанова Мария Анатольевна
5. Спасибо. Наличие интернета в каждом классе позволит секономить время учителя, не имея такой возможности всю работу приходится делать дома. Для этого необходимо вести третий журнал, но современному учителю все по плечу.
Ольга Владимировна- Сообщения : 21
Дата регистрации : 2011-12-05
Возраст : 58
Петрова М.Ю.
5. Успехов Вам. Многим еще предстоит шагнуть в этот мир электронных журналов, поэтому мы волнуемся. Для родителей и детей это, конечно, дополнительное удобство. Но всегда есть обратная сторона медали. Для тех, кто понесет основную нагрузку.
Петрова М.Ю.- Сообщения : 21
Дата регистрации : 2011-12-06
Электронный журнал
5. Безусловно, электронный журнал это удобно, оперативно, доступно для всех участников образовательного процесса: учителей, детей, родителей. В нашей гимназии мы пользуемся dnevnik.ru Я думаю, что бумажные журналы и дневники никто не отменит, т.к. это документы. Придется заполнять и то и другое
Ирина- Сообщения : 8
Дата регистрации : 2011-12-06
Откуда : гимназия №1507
Re: Внедрение электронных дневников и журналов в образовательное пространство. Липанова Мария Анатольевна
Оценка 5. Спасибо боьшое за поученные знания и разъяснения.
Юлия- Сообщения : 4
Дата регистрации : 2011-12-06
Возраст : 44
Откуда : Москва
Похожие темы
» Липанова Мария Анатольевна
» Межрегиональная открытая дистанционная конференция «Информатизация школьного образовательного пространства» Секция №4 «Создание условий развития и повышения эффективности информационного пространства ОУ». Пряхин Иван Александрович
» Информационное пространство школы. Савина Нонна Николаевна
» Межрегиональная открытая дистанционная конференция «Информатизация школьного образовательного пространства» Секция №4 «Создание условий развития и повышения эффективности информационного пространства ОУ». Пряхин Иван Александрович
» Информационное пространство школы. Савина Нонна Николаевна
Дистанционная конференция «Информатизация школьного образовательного пространства» :: Секции :: Секция № 5, Внедрение электронных дневников и журналов в образовательное пространство
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|