«Использование информационного оборудования и программного обеспечения в образовательном процессе и во внеурочное время по физической культуре». Васенин Георгий Андреевич
+4
Ольга Владимировна
Кушнерева Е.В.
Добровольская Н. И.
Admin
Участников: 8
Дистанционная конференция «Информатизация школьного образовательного пространства» :: Секции :: Секция № 4, Инновационные подходы к развитию информационного пространства образовательных учреждений
Страница 1 из 1
«Использование информационного оборудования и программного обеспечения в образовательном процессе и во внеурочное время по физической культуре». Васенин Георгий Андреевич
Работа над сайтом школы, статьями для школы, « Short Message Service», иначе говоря, короткие сообщения для родителей, электронная почта обучающихся, просмотры этапов соревнований «Выходи во двор, поиграем..» при подготовке к ним, лишь минимальный перечень используемых мной информационных технологий.
Мне, как педагогу, хочется с максимальной эффективностью донести до каждого ученика необходимый объем знаний, поэтому я постоянно уделяю должное внимание отбору содержания, методов и средств обучения.
Тенденции развития современного образования диктуют новые подходы в работе по повышению качества обучения. Социальные запросы, рост научных достижений, интегративные процессы в науке и образовании требуют значительной перестройки системы педагогической работы в построении учебного курса и выборе результативных педагогических технологий.
На основании приказа Министерства образования от 18 августа 2009 Г. № 626 «О проведении обязательных физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня в государственных образовательных учреждениях». Постановления Правительства Москвы от 12 мая 2009 г. N 402-ПП "О совершенствовании системы физического воспитания и массового спорта среди детей и учащейся молодежи города Москвы" для учителей разработаны методические рекомендации по организации и проведению утренней зарядки, физкультминуток и динамических перемен, на этом основании организована работа спортивного актива школы из учащихся 10-11классов, который оказывает методическую помощь. Музыкальное сопровождение работает через пожарную систему оповещения. Музыка для «Утренней зарядки» записана на лазерный диск обучающимися школы. Для опоздавших на «Утреннею зарядку», в холле 1-го этажа включается телевизор, идет трансляция комплексов упражнений утренней гимнастики. Видео-зарядка разработана и записана совместно с обучающимися старшей школы.
Инструктажи по технике безопасности на уроке физической культуры проходят в актовом зале школы. Разработано 5-ть презентаций по соответствующим разделам образовательных программ (легкая атлетика, гимнастика, лыжная подготовка, спортивные игры, плавание). Учитель физической культуры объясняет школьной аудитории путем трансляции слайдов презентации основные цели и задачи инструктажа.
Интересно подобранный видео и фото ряд слайдов дает конкретное представление о видах травм, о нарушениях, которые обучающиеся могут совершить. По итогам презентации идет активное обсуждение инструктажа, учитель физической культуры отвечает на вопросы обучающихся. По окончании лекции обучающиеся класса ставят подпись в соответствующем разделе журнала по технике безопасности.
Участие в соревнованиях за честь школы оставляет неизгладимые положительные впечатления в душе ребенка и подростка. Соревнования по общей гимнастике отличаются от других эстетичностью выполнения упражнений особенно под музыку.
При подготовке в нашей школе к данным соревнованиям используется «DVD –проектор». Обучающиеся готовятся под видеоряд. Соревнования ежегодно записываются на видеокамеру, а на следующий год учитель физической культуры включает проектор и сборная школы почти самостоятельно разучивает комплексы, повторяя за изображением на экране.
Резюме
Отмечая высокое место физической культуры в системе культурных ценностей человечества, не нужно забывать, что «уровень культуры общества в большей мере определяется степенью развития, раскрытия и использования индивидуальных человеческих способностей». Особенно важно подчеркнуть, что в системе культурных общечеловеческих ценностей высокий уровень здоровья и физической подготовленности во многом определяет возможности освоения всех остальных ценностей и в этом смысле является основой, без которой сам процесс освоения культурных ценностей малоэффективен.
Таким образом, информационно-коммуникативные технологии, используемые на уроках физической культуры, при организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня и подготовке к районным и окружным соревнованиям, гармонично развивают школьников не только в вопросах валеологии, но и в общекультурном плане.
Мне, как педагогу, хочется с максимальной эффективностью донести до каждого ученика необходимый объем знаний, поэтому я постоянно уделяю должное внимание отбору содержания, методов и средств обучения.
Тенденции развития современного образования диктуют новые подходы в работе по повышению качества обучения. Социальные запросы, рост научных достижений, интегративные процессы в науке и образовании требуют значительной перестройки системы педагогической работы в построении учебного курса и выборе результативных педагогических технологий.
На основании приказа Министерства образования от 18 августа 2009 Г. № 626 «О проведении обязательных физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня в государственных образовательных учреждениях». Постановления Правительства Москвы от 12 мая 2009 г. N 402-ПП "О совершенствовании системы физического воспитания и массового спорта среди детей и учащейся молодежи города Москвы" для учителей разработаны методические рекомендации по организации и проведению утренней зарядки, физкультминуток и динамических перемен, на этом основании организована работа спортивного актива школы из учащихся 10-11классов, который оказывает методическую помощь. Музыкальное сопровождение работает через пожарную систему оповещения. Музыка для «Утренней зарядки» записана на лазерный диск обучающимися школы. Для опоздавших на «Утреннею зарядку», в холле 1-го этажа включается телевизор, идет трансляция комплексов упражнений утренней гимнастики. Видео-зарядка разработана и записана совместно с обучающимися старшей школы.
Инструктажи по технике безопасности на уроке физической культуры проходят в актовом зале школы. Разработано 5-ть презентаций по соответствующим разделам образовательных программ (легкая атлетика, гимнастика, лыжная подготовка, спортивные игры, плавание). Учитель физической культуры объясняет школьной аудитории путем трансляции слайдов презентации основные цели и задачи инструктажа.
Интересно подобранный видео и фото ряд слайдов дает конкретное представление о видах травм, о нарушениях, которые обучающиеся могут совершить. По итогам презентации идет активное обсуждение инструктажа, учитель физической культуры отвечает на вопросы обучающихся. По окончании лекции обучающиеся класса ставят подпись в соответствующем разделе журнала по технике безопасности.
Участие в соревнованиях за честь школы оставляет неизгладимые положительные впечатления в душе ребенка и подростка. Соревнования по общей гимнастике отличаются от других эстетичностью выполнения упражнений особенно под музыку.
При подготовке в нашей школе к данным соревнованиям используется «DVD –проектор». Обучающиеся готовятся под видеоряд. Соревнования ежегодно записываются на видеокамеру, а на следующий год учитель физической культуры включает проектор и сборная школы почти самостоятельно разучивает комплексы, повторяя за изображением на экране.
Резюме
Отмечая высокое место физической культуры в системе культурных ценностей человечества, не нужно забывать, что «уровень культуры общества в большей мере определяется степенью развития, раскрытия и использования индивидуальных человеческих способностей». Особенно важно подчеркнуть, что в системе культурных общечеловеческих ценностей высокий уровень здоровья и физической подготовленности во многом определяет возможности освоения всех остальных ценностей и в этом смысле является основой, без которой сам процесс освоения культурных ценностей малоэффективен.
Таким образом, информационно-коммуникативные технологии, используемые на уроках физической культуры, при организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня и подготовке к районным и окружным соревнованиям, гармонично развивают школьников не только в вопросах валеологии, но и в общекультурном плане.
Добровольская Н. И.
5. Отличная статья, спасибо. Здорово, что новые технологии служат для сохранения и приумножения здоровья детей, делая процесс занятия спортом и физической культурой ярким и веселым.
Добровольская Н. И.- Сообщения : 27
Дата регистрации : 2011-12-05
Возраст : 55
Откуда : Москва
Кушнерева Елена Вячеславовна
5. Спасибо за статью и идеи. Для меня было небольшим открытием, что различные виды информационных технологий можно так широко применять на уроках физкультуры. Успехов вам!
Кушнерева Е.В.- Сообщения : 21
Дата регистрации : 2011-12-04
Возраст : 42
Ольга Владимировна
5. Спасибо. Георгий Андреевич, у Вас обязательно все получится, дерзайте.
Ольга Владимировна- Сообщения : 21
Дата регистрации : 2011-12-05
Возраст : 58
Re: «Использование информационного оборудования и программного обеспечения в образовательном процессе и во внеурочное время по физической культуре». Васенин Георгий Андреевич
5. Спасибо за статью. Георгий Андреевич, отправила вам личное сообщение.
Гущина Елена Сергеевна
5. Четко, по существу. Есть, что позаимствовать. Распечатала Вашу статью, дала прочитать и обсудить учителям физической культуры.
Гущина Е.С.- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2011-12-06
Возраст : 62
Щукина Е.Н.
5. Спасибо за статью. До прочтения Вашей статьи у меня не возникало мысли , что ИКТ можно настолько умело применять на уроках физкультуры. Обязательно поделюсь информацией с коллегами и посоветую на Вашем примере реализовывать в учебном процессе.
Щукина Елена Николаевна- Сообщения : 25
Дата регистрации : 2011-12-07
Возраст : 47
Откуда : Москва/Подольск
Похожие темы
» Использование генеалогического программного обеспечения в образовательном процессе
» Активизация познавательной деятельности через использование информационно-коммуникационных технологий. Тюрденева Ольга Владимировна
» Межрегиональная открытая дистанционная конференция «Информатизация школьного образовательного пространства» Секция №4 «Создание условий развития и повышения эффективности информационного пространства ОУ». Пряхин Иван Александрович
» Школьное издание как фактор формирования информационного пространства образовательного учреждения. Громова Татьяна Владимировна
» Использование образовательных веб-ресурсов в повседневной работе учителя географии. Моторнов Кирилл Николаевич
» Активизация познавательной деятельности через использование информационно-коммуникационных технологий. Тюрденева Ольга Владимировна
» Межрегиональная открытая дистанционная конференция «Информатизация школьного образовательного пространства» Секция №4 «Создание условий развития и повышения эффективности информационного пространства ОУ». Пряхин Иван Александрович
» Школьное издание как фактор формирования информационного пространства образовательного учреждения. Громова Татьяна Владимировна
» Использование образовательных веб-ресурсов в повседневной работе учителя географии. Моторнов Кирилл Николаевич
Дистанционная конференция «Информатизация школьного образовательного пространства» :: Секции :: Секция № 4, Инновационные подходы к развитию информационного пространства образовательных учреждений
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|