Использование образовательных веб-ресурсов в повседневной работе учителя географии. Моторнов Кирилл Николаевич
+6
Захаров П.А.
Петрова М.Ю.
Щукина Елена Николаевна
Моторнов К.Н.
Добровольская Н. И.
Admin
Участников: 10
Дистанционная конференция «Информатизация школьного образовательного пространства» :: Секции :: Секция № 4, Инновационные подходы к развитию информационного пространства образовательных учреждений
Страница 1 из 1
Использование образовательных веб-ресурсов в повседневной работе учителя географии. Моторнов Кирилл Николаевич
В последнее время появляется все больше веб-ресурсов посвященных вопросам образования, в том числе и по географическим дисциплинам. В рамках приоритетного национального проекта «Образование» большинство школ России были оснащены компьютерами и доступом в Интернет. Тем самым «внешняя оболочка» школы XXI века получила свое воплощение, а вот с наполнением вышли определенные сложности.
На сегодняшний момент существует огромное количество сайтов посвященных образовательной тематике. Среди них присутствуют как персональные сайты учителей, так и сайты целых методических объединений. Но, к сожалению, большинство из них являются по сути «мертвыми» сайтами, так как без постоянного обновления содержимого веб-ресурс не развивается и становится не кому не интересным. Нельзя забывать о том, что интернет-сообщество ежесекундно развивается и информация постепенно устаревает.
Основная проблема состоит в том, что большинство учителей не понимает всех преимуществ использования персональных веб-страниц в повседневной работе как в школе, так и в вузе. Чего скрывать большинство сайтов создается для галочки, при очередном повышении квалификации и затем больше не используются, так и оставаясь портфолио конкретного учителя, что малоинтересно другим пользователям.
Однако потенциал и значимость веб-ресурсов в образовательной сфере не соизмеримо выше обычной презентации учителя или школы. И работа автора по поддержанию такого проекта – Сайта учителя географии (http://geoman.ucoz.ru) только подтверждает это. За два с половиной года существования данного ресурса он из простой персональной страницы превратился в место общения и обмена опытом между работниками сферы образования. Помимо разделов содержащих авторские методические разработки (разделы – Учебные материалы и Методическая копилка) на веб-ресурсе размещены интерактивные карты и электронные тестовые задания. Отдельными достаточно популярными разделами сайта являются собранный воедино картографический материал и отдельный сервер, где собрана статистическая информация. В дальнейшем планируется запустить отдельный раздел, где будут собраны различные печатные издания, посвященные географической тематике. Неоценимую помощь в работе учителя географии оказывает раздел К уроку, где собраны не только вспомогательные материалы к урокам географии, но и материалы для дистанционного обучения. Отдельный раздел посвящен подготовке к ЕГЭ. Разнообразить работу на уроке позволит раздел Геофото, где собран фотоиллюстративный материал, рассказывающий о различных городах России. Отдельным достаточно новым проектом обещает стать размещение на сайте видеоматериалов, что значительно повышает мотивацию учащихся. Проект планируется в дальнейшем развивать. Все это делает данный веб-ресурс неоценимым помощником в повседневной работе учителя географии.
Основное значение образовательных веб-ресурсов заключается в непрерывном общении, как с учительским сообществом, так и с учащимися определенного класса и другими заинтересованными лицами. Собственный веб-сайт, при правильном его использовании, может стать площадкой для обмена новыми идеями и методиками преподавания отдельных дисциплин, для показа своих разработок и выставления их на суд широкой педагогической общественности.
Особенно неоценимо значение веб-сайтов в работе учителей географии. Ведь не секрет, что география для многих учащихся кажется скучным и ненужным предметом, и появление у учителя собственного веб-ресурса уже само по себе является хорошим стимулом для повышения мотивации учащихся. А при правильном развитии ресурса может помочь учителю наладить контакт со своими подопечными. Это может, заключатся как в развитии дистанционных форм обучения (выполнение заданий, не выходя из дома, вспомогательные электронные учебные пособия), так и в улучшении образовательного процесса путем использования отдельных элементов своего веб-ресурса (электронного журнала, интерактивных карт и учебных пособий, в том числе очень популярных в последнее время электронных тестовых заданий).
В начале 2011 года началось наполнение портала дистанционной поддержки образовательного процесса (http://learning.9151394.ru). Это совершенно новый, ещё не опробованный способ дистанционной связи между учителем и учеником. Мною созданы образовательные пространства по параллелям с 7 по 10 класс, началось их постепенное наполнение необходимой информацией. Предстоит выработать стратегию по работе с данной образовательной средой, перед которой открываются большие возможности по качественной поддержке образовательного процесса.
Таким образом не достаточно просто создать Интернет-ресурс, для того что бы он по настоящему помогал в повседневной работе учителя следует постоянно обновлять содержимое сайта и не боятся экспериментировать. И тогда вы сами заметите, как ваши уроки станут насыщенными и по настоящему интересными.
На сегодняшний момент существует огромное количество сайтов посвященных образовательной тематике. Среди них присутствуют как персональные сайты учителей, так и сайты целых методических объединений. Но, к сожалению, большинство из них являются по сути «мертвыми» сайтами, так как без постоянного обновления содержимого веб-ресурс не развивается и становится не кому не интересным. Нельзя забывать о том, что интернет-сообщество ежесекундно развивается и информация постепенно устаревает.
Основная проблема состоит в том, что большинство учителей не понимает всех преимуществ использования персональных веб-страниц в повседневной работе как в школе, так и в вузе. Чего скрывать большинство сайтов создается для галочки, при очередном повышении квалификации и затем больше не используются, так и оставаясь портфолио конкретного учителя, что малоинтересно другим пользователям.
Однако потенциал и значимость веб-ресурсов в образовательной сфере не соизмеримо выше обычной презентации учителя или школы. И работа автора по поддержанию такого проекта – Сайта учителя географии (http://geoman.ucoz.ru) только подтверждает это. За два с половиной года существования данного ресурса он из простой персональной страницы превратился в место общения и обмена опытом между работниками сферы образования. Помимо разделов содержащих авторские методические разработки (разделы – Учебные материалы и Методическая копилка) на веб-ресурсе размещены интерактивные карты и электронные тестовые задания. Отдельными достаточно популярными разделами сайта являются собранный воедино картографический материал и отдельный сервер, где собрана статистическая информация. В дальнейшем планируется запустить отдельный раздел, где будут собраны различные печатные издания, посвященные географической тематике. Неоценимую помощь в работе учителя географии оказывает раздел К уроку, где собраны не только вспомогательные материалы к урокам географии, но и материалы для дистанционного обучения. Отдельный раздел посвящен подготовке к ЕГЭ. Разнообразить работу на уроке позволит раздел Геофото, где собран фотоиллюстративный материал, рассказывающий о различных городах России. Отдельным достаточно новым проектом обещает стать размещение на сайте видеоматериалов, что значительно повышает мотивацию учащихся. Проект планируется в дальнейшем развивать. Все это делает данный веб-ресурс неоценимым помощником в повседневной работе учителя географии.
Основное значение образовательных веб-ресурсов заключается в непрерывном общении, как с учительским сообществом, так и с учащимися определенного класса и другими заинтересованными лицами. Собственный веб-сайт, при правильном его использовании, может стать площадкой для обмена новыми идеями и методиками преподавания отдельных дисциплин, для показа своих разработок и выставления их на суд широкой педагогической общественности.
Особенно неоценимо значение веб-сайтов в работе учителей географии. Ведь не секрет, что география для многих учащихся кажется скучным и ненужным предметом, и появление у учителя собственного веб-ресурса уже само по себе является хорошим стимулом для повышения мотивации учащихся. А при правильном развитии ресурса может помочь учителю наладить контакт со своими подопечными. Это может, заключатся как в развитии дистанционных форм обучения (выполнение заданий, не выходя из дома, вспомогательные электронные учебные пособия), так и в улучшении образовательного процесса путем использования отдельных элементов своего веб-ресурса (электронного журнала, интерактивных карт и учебных пособий, в том числе очень популярных в последнее время электронных тестовых заданий).
В начале 2011 года началось наполнение портала дистанционной поддержки образовательного процесса (http://learning.9151394.ru). Это совершенно новый, ещё не опробованный способ дистанционной связи между учителем и учеником. Мною созданы образовательные пространства по параллелям с 7 по 10 класс, началось их постепенное наполнение необходимой информацией. Предстоит выработать стратегию по работе с данной образовательной средой, перед которой открываются большие возможности по качественной поддержке образовательного процесса.
Таким образом не достаточно просто создать Интернет-ресурс, для того что бы он по настоящему помогал в повседневной работе учителя следует постоянно обновлять содержимое сайта и не боятся экспериментировать. И тогда вы сами заметите, как ваши уроки станут насыщенными и по настоящему интересными.
Добровольская Н. И.
5. Спасибо большое за содержательную статью. Я полностью согласна с тем, что сайт должен быть развивающимся, живым и актуальным. Один вопрос: сколько времени требуется для создания таких сайтов? Я знаю, что учебный курс создать достаточно трудоемко и не быстро. Сможет ли учитель при полной загрузке и т. д. и т. п. этим заниматься полноценно?
Добровольская Н. И.- Сообщения : 27
Дата регистрации : 2011-12-05
Возраст : 55
Откуда : Москва
Re: Использование образовательных веб-ресурсов в повседневной работе учителя географии. Моторнов Кирилл Николаевич
Конечно для того что бы создать полноценный, работающий и нужный учащимся интернет-портал необходимо достаточно много времени. Создание учебного курса требует от педагога достаточно много свободного времени. Это надо хорошо понимать!
Добровольская Н. И.
Спасибо за ответ. Полностью согласна.
Добровольская Н. И.- Сообщения : 27
Дата регистрации : 2011-12-05
Возраст : 55
Откуда : Москва
Щукина Елена Николаевна
Оценка 5. Кирилл Николаевич, спасибо за статью! Желаю Вам творческих успехов! К сожалению, не все школы в полной мере могут использовать ИКТ в своей работе. Многие учителя желали бы работать творчески, но технически и метериально это пока осуществить невозможно.
Щукина Елена Николаевна- Сообщения : 25
Дата регистрации : 2011-12-07
Возраст : 47
Откуда : Москва/Подольск
Щукина Елена Николаевна
Оценка 5.
Щукина Елена Николаевна- Сообщения : 25
Дата регистрации : 2011-12-07
Возраст : 47
Откуда : Москва/Подольск
Петрова Марина Юрьевна
5. Кирилл Николаевич, спасибо за Вашу работу. С удовольствием посмотрела Ваш сайт. Больших Вам творческих успехов!
Петрова М.Ю.- Сообщения : 21
Дата регистрации : 2011-12-06
Re: Использование образовательных веб-ресурсов в повседневной работе учителя географии. Моторнов Кирилл Николаевич
5. Да,уважаемый Кирилл Николаевич, действительно времени нужно много и оно ведь не свободное, а то самое, рабочее, что добавляется к "смешным" часам нагрузки (18/27/... часов уроков). Успехов Вам.
Гущина Е.С.
5. С интересом посмотрела Ваш сайт. Вы молоды, полны сил. Дерзайте.
Гущина Е.С.- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2011-12-06
Возраст : 62
Кушнерева Елена Вячеславовна
5. Спасибо, что поделились с нами своим опытом работы. Всегда по-хорошему завидовала тем людям, которые могут уделить столько времени и сил, чтобы создать такой хороший и полезный ресурс. Вам дальнейших успехов и развития, а нам есть к чему стремиться.
Кушнерева Е.В.- Сообщения : 21
Дата регистрации : 2011-12-04
Возраст : 42
Использование образовательных веб-ресурсов в повседневной работе учителя географии.
5. Познакомилась со статьей и сайтом. Профессионализм и творчество учителя заслуживает высокой оценки. Но хочется отметить, что редкий педагог предметник владеет сайтостроением и имеет возможность поддерживать сайт в актуальном состоянии. Имеется отличная альтернатива для предметников - организация работы в информационной среде Moodle (например, адрес learning.9151394.ru) - доступ к ресурсам имеют как педагоги, так учащиеся и их родители.
Ольга Владимировна
5. Познакомилась с Вашим сайтом. Работа проделана огромная, полезная и в наше время необходимая. Оценка - отлично.
Ольга Владимировна- Сообщения : 21
Дата регистрации : 2011-12-05
Возраст : 58
Похожие темы
» «Использование информационного оборудования и программного обеспечения в образовательном процессе и во внеурочное время по физической культуре». Васенин Георгий Андреевич
» Использование генеалогического программного обеспечения в образовательном процессе
» Применение интернет-ресурсов и интернет-технологий во внеурочной деятельности. Кушнерева Елена Вячеславовна
» Активизация познавательной деятельности через использование информационно-коммуникационных технологий. Тюрденева Ольга Владимировна
» Персональный сайт учителя как средство реализации комплексного взаимо-действия участников образовательного процесса. интернет-урок. Захарова Юлия Викторовна, Гущина Елена Сергеевна, Плоткина Татьяна Сергеевна.
» Использование генеалогического программного обеспечения в образовательном процессе
» Применение интернет-ресурсов и интернет-технологий во внеурочной деятельности. Кушнерева Елена Вячеславовна
» Активизация познавательной деятельности через использование информационно-коммуникационных технологий. Тюрденева Ольга Владимировна
» Персональный сайт учителя как средство реализации комплексного взаимо-действия участников образовательного процесса. интернет-урок. Захарова Юлия Викторовна, Гущина Елена Сергеевна, Плоткина Татьяна Сергеевна.
Дистанционная конференция «Информатизация школьного образовательного пространства» :: Секции :: Секция № 4, Инновационные подходы к развитию информационного пространства образовательных учреждений
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|