Дистанционная конференция «Информатизация школьного образовательного пространства»
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Модель единой информационно - образовательной среды (ЕОИС) в ГОУ центр образования «школа здоровья» №1071. Ерикова Татьяна Ильинична

+4
Петрова М.Ю.
Добровольская Н. И.
Георгий Андреевич
Admin
Участников: 8

Перейти вниз

Модель единой информационно - образовательной среды  (ЕОИС) в ГОУ центр образования  «школа здоровья» №1071.  Ерикова Татьяна Ильинична Empty Модель единой информационно - образовательной среды (ЕОИС) в ГОУ центр образования «школа здоровья» №1071. Ерикова Татьяна Ильинична

Сообщение  Admin Сб Дек 03, 2011 1:11 pm

Единое информационное пространство - это совокупность следующих компонентов:
• информационных ресурсов, содержащих данные, сведения и знания, зафиксированные на соответствующих носителях информации;
• организационных структур, обеспечивающих функционирование и развитие единого информационного пространства, в частности, сбор, обработку, хранение, распространение, поиск и передачу информации;
• средств информационного взаимодействия пользователей и организаций, обеспечивающих им доступ к информационным ресурсам на основе соответствующих информационных технологий – программно-технических средств и организационно-нормативных документов.
Модель единого информационного пространства школы здоровья, над которой мы работаем в настоящее время, да и в ближайшей перспективе будем продолжать ее развитие, представлена двумя направлениями: в виде материальной основы (технической оснащенности) и информационной составляющей (информационный центр). Именно содержание последней составляющей отличает информационное пространство образовательного учреждения от информационного пространства школы здоровья.
Техническая составляющая.
Состоит из 4 блоков: административный блок, кабинеты специалистов, пред-метные кабинеты, 4 компьютерных класса (из них: 2 компьютерных класса для проведения уроков информатики, лаборатория цифровых образовательных ресурсов для проведения уроков по предметам с использованием ПК и ЦОР, проведения виртуальных семинаров, мастер-классов, вебинаров и др. мероприятий, технологическая мастерская, обеспечивающая современную образовательную среду и новый образовательный стандарт начальной школы). В целом технический парк ЦО составляет на сегодня 143 ПК - все компьютеры современные типа Pentium-IV, Core 2Duo, МасВоок. Компьютеры объединены в локальную сеть и имеют выход в Интернет. Школа имеет в достаточном количестве периферийное оборудование – это интерактивные доски, видеопроекторы, принтеры, сканеры, колонки. В состав технического парка Цента образования входит интерактивная система опроса. Состоит из 30 пультов учащихся, пульта учителя и инфракрасного приемника. Система предназначена для проведения мгновенных опросов и тестирования в интерактивном режиме. Кабинеты физики и биологии оснащены лабораториями Архимеда – это мини ПК, электронные микроскопы и электронные датчики.
Поддержку работоспособности оборудования и программного обеспечения осуществляет группа технических специалистов: инженер по обслуживанию техники, 2 системных администратора, 2 специалиста по ведению баз данных, 4 учителя информатики. Организацию процесса развития информатизации школы, руководство и контроль этого процесса, установление контактов с внешними организациями по вопросам использования информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности осуществляет заместитель директора по информатизации.
Локальная сеть школы – многоуровневая (отражает уровень доступа к информации). Введен современный и защищенный способ сетевого обмена информацией через «Серверное компьютерное пространство», которое позволило повысить качество обмена, доступности, гибкости и оперативности информационного взаимодействия участников образовательного процесса: администрации, педагогов и учащихся. Для повышения надежности и оперативности в работе администрации, преподавателей и учащихся пространство на сервере разделено следующим образом. «Пространство администрации», «Педагогическое пространство», «Пространство препо-давателей информатики» и «Пространство учащихся». Доступ к информации для разных категорий пользователей разграничен. Самый расширенный доступ, кроме администратора сети имеет администрация. Следующий уровень доступа имеют педагоги и на третьем уровне учащиеся.
Педагогический потенциал.
В школе 4 учителя информатики, которые наряду с преподаванием своего предмета, оказывают консультации предметникам по использованию ИКТ в образовательном процессе, по организации, наполнению и работе с банком данных школы здоровья, по работе с информационным пространством. Педагогический коллектив школы активно осваивает ИКТ технологии, большая часть коллектива прошли курсы повышения квалификации по ИКТ компетенции, в очной или дистанционной форме. В стенах школы проводится большое количество обучающих семинаров по работе с новым оборудованием, по освоению новинок программного обеспечения, по использовании электронных пособий и Интернет-ресурсов и многие другие. Сегодня можно говорить о 100% готовности педагогов нашей школы к работе по созданию и использованию единого школьного информационного пространства.
Информационная составляющая. Информационную составляющую представляет информационный банк данных ЦО «Школа здоровья» №1071. Банк данных включает в себя 5 модулей, обеспечивающих информатизацию основных видов уставной деятельности: нормативно – правовое сопровождение, школьный центр качества, научно – методическая работа, здоровьесберегающая среда, социальное партнерство.
Модуль: нормативно – правовое сопровождение. Ориентирован на приближение данной информации к рабочему месту администратора, осуществляющего оперативное управление ОУ.
Модуль «Школьный центр качества» создан для эффективного информационного отражения состояния учебно-воспитательного процесса в школе, аналитического обобщения результатов деятельности и разработки прогноза ее обеспечения.
Информационная среда модуля «Научно – методическая работа» способствует реализации личностно-ориентированного подхода в работе с педагогами и сотрудничеству в вопросах повышения квалификации.
Информационная среда модуля «Здоровьесберегающая среда» отражает деятельность школы, направленную на сохранение и укрепление здоровья педагогов и их воспитанников.
Модуль «Социальное партнерство» отражает информацию решения задач создания дружественной безопасной среды школьного и дворового пространства, аналитического отражения результатов деятельности и разработки её прогноза.
В процессе создания ЕИОС ЦО №1071 были проведены следующие мероприятия:
1. Оснащены компьютерной техникой и программным обеспечением административные кабинеты, кабинеты специалистов, предметные кабинеты, кабинеты информатики, лаборатория цифровых образовательных ресурсов, технологическая мастерская.
2. Обеспечено объединение компьютеров в локальную сеть с выходом в Интернет.
3. Обеспечена психологическая готовность педагогического коллектива к использованию средств ИКТ в образовательной деятельности путем по-вышения компетентности педагога на курсах повышения квалификации и путем самообразования.
4. Создана единая база данных, содержащая информацию о различных аспектах УВП.
Программные средства и информационные среды, используемые в ЦО 1071 в образовательной и управленческой деятельности.
Уже 4 года преподаватели нашей школы участвуют в проекте «Школа информатизации». 40 % педагогического коллектива прошли курсы по работе в интерактивной среде Moodle. Участниками этого проекта разрабатываются виртуальные образовательные пространства в разных предметных областях. Созданные IT-ресурсы доступны для использования в работе, как коллегам на-шей школы, так и коллегам других образовательных учреждений. К этим образовательным ресурсам имеют доступ с домашних компьютеров ученики и их родители.
В ЦО №1071 сформирована медиатека, насчитывающая около 500 электронных пособий. Информационные ресурсы используются на уроках информатики, химии, физики, математики, русского языка и литературы, иностранных языков (английский, французский), биологии, истории, черчения, в начальной школе. Проводится постоянное пополнение медиатеки, в том числе и продуктами интеллектуально-творческого труда педагогов и учащихся.
С 2009-2010 учебного года в ЦО проводится профильная подготовка учащихся в области IT-технологий по партнерской программе с образовательным центром «Школьный университет». Компоненты вендорной программы наполняют содержанием образовательную программу для профиля старшей школы и предпрофиля средней школы, как в части предметного содержания, так и в части внеурочной и внеучебной деятельности. В рамках этого проекта в сентябре 2010 года наш ЦО стал участником международной исследовательской программы «Будущее за ИКТ!».
В Центре образования реализуется проект «Учимся дома». Цель проекта – внедрение и развитие форм дистанционного образования. Эта форма образования внедрена в нашей школе с 2002 года и успешно развивается. Форма дистантного образования распространена на учащихся экстерната, одаренных детей и надомников.
Еще одной из форм дистанционной работы является электронный журнал, электронный дневник. Наш Центр образования использует образовательный ресурс ScoolInfo. Администрация школы благодаря ресурсу ScoolInfo решает проблему автоматизации учебного процесса. Учителя получают возможность разрабатывать авторские методики дистанционного обучения. Родители могут контролировать успеваемость своих детей, посещение уроков, узнавать школьные новости.
Форум общения с родителями через школьный сайт. На форуме школьного сайта любой зарегистрированный пользователь может задать вопрос администрации, школьном учителю, классному руководителю и получить ответ на интересующий его вопрос.
С 2007 года в Центре образования функционирует программный комплекс «Психология в школе». С помощью компьютерных программ комплекса «Психология в школе», можно быстро и точно оценить качество восприятия, внимания, памяти, мышления учащихся всех возрастных групп.
Для учета и отчетности по контингенту учащихся и кадрам в школе функцио-нирует программный комплекс «Школьный офис». Этот программный комплекс не отражает полностью автоматизированное прохождение информационных потоков, является лишь частью информационно - управляющей системы Центра образования, которая обеспечивает наполняемость и корректировку базы данных в части контингента участников образовательного процесса.
В прошлом учебном году запущен проект «Безопасная школа». Комплекс «Безопасная школа» предназначен для повышения уровня защищенности учащихся и помещений ЦО.
С 2008-2009 учебного года в школе функционирует подсистема ОСОКО-окружная система анализа академической успешности обучающихся. В настоящее время коллектив перешел к работе в системе «Московский регистр качества». Педагоги вносят результаты контрольных работ по предметам, классные руководители – триместровые и годовые оценки. Системой автоматически проводится анализ качества обученности учащихся, что является своего рода мониторингом успеваемости.
Для проведения дистанционной подготовки к ЕГЭ, проведения плановых контрольных, тренировочных и диагностических работ с использованием компьютерных технологий и Интернет налажена работа в системе СтатГрад.
Все наши действия по созданию единого информационного пространства школы здоровья, предворяют новый этап информатизации отечественного образования, что приводит к смене самого подхода к образованию, дальнейшему развитию информационно-коммуникационной культуры участников образовательного процесса.

Аннотация
В статье рассматриваются основные компоненты единого информационного пространства: информационные ресурсы, организационные структуры и средства информационного взаимодействия. Определены два ведущих направления формирования модели единого информационного пространства Школы здоровья: развитие технической составляющей и создание информационного центра.
Техническая составляющая ЕИОС представлена 4 блоками: административный блок, кабинеты специалистов, предметные кабинеты, 4 компьютерных класса (в том числе лаборатория цифровых образовательных ресурсов и технологическая мастерская, обеспечивающая развитие современной образовательной среды согласно новому образовательному стандарту начальной школы). Особое внимание уделяется вопросу о кадровом обеспечении функционирования ЕИОС, работу системы поддерживает группа технических специалистов, вся работа координируется заместителем директора по информатизации. Одной из ключевых является проблема развития потенциала педагогического коллектива в области ИКТ. Учителя информатики одновременно являются консультантами учителей-предметников, что за короткое время позволило достичь показателя 100% готовности педагогов к работе в ЕИОС.
Информационную составляющую представляет информационный банк данных ЦО «Школа здоровья» №1071. Банк данных включает в себя 5 модулей, обеспечивающих информатизацию основных видов уставной деятельности: нормативно – правовое сопровождение, школьный центр качества, научно – методическая работа, здоровьесберегающая среда, социальное партнерство.
В процессе создания ЕИОС ЦО №1071 были проведены следующие мероприятия:
1. Оснащены компьютерной техникой и программным обеспечением все кабинеты школы, включая кабинеты специалистов.
2. Обеспечено объединение компьютеров в локальную сеть с выхо-дом в Интернет.
3. Обеспечена психологическая готовность педагогического коллектива к использованию средств ИКТ в образовательной деятельности путем повышения компетентности педагога на курсах повышения квалификации.
4. Создана единая база данных, содержащая информацию о различных аспектах УВП.
В статье также представлен обзор программных средств и информационных сред, используемых в ЦО 1071 в образовательной и управленческой деятельности. Среди них отдельно выделены медиатека, интерактивная среда Moodle, работа по программе «Школьный университет», различные подходы к организации дистанционного обучения (проект «Учимся дома»), образовательный ресурс ScoolInfo, программные комплексы «Психология в школе» и «Школьный офис», «Безопасная школа». Анализ качества обучения проводится с использованием систем ОСОКО и «Московский регистр качества».
Создание единого информационного пространства школы здоровья предваряет новый этап информатизации отечественного образования, что приводит к смене самого подхода к образованию, дальнейшему развитию информационно-коммуникационной культуры участников образовательного процесса.

Admin
Admin
Admin

Сообщения : 20
Дата регистрации : 2011-12-03
Откуда : Москва

https://informatizaciya.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Модель единой информационно - образовательной среды  (ЕОИС) в ГОУ центр образования  «школа здоровья» №1071.  Ерикова Татьяна Ильинична Empty Re: Модель единой информационно - образовательной среды (ЕОИС) в ГОУ центр образования «школа здоровья» №1071. Ерикова Татьяна Ильинична

Сообщение  Георгий Андреевич Вс Дек 04, 2011 12:20 pm

Очень фундаментально.Мне очень понравилась Ваша статья.Отлично.
Георгий Андреевич
Георгий Андреевич

Сообщения : 8
Дата регистрации : 2011-12-04
Возраст : 43
Откуда : Москва-Ясенево

Вернуться к началу Перейти вниз

Модель единой информационно - образовательной среды  (ЕОИС) в ГОУ центр образования  «школа здоровья» №1071.  Ерикова Татьяна Ильинична Empty Добровольская Н. И.

Сообщение  Добровольская Н. И. Пн Дек 05, 2011 4:38 pm

5. Отличная статья. Вы дали наглядную картину будущего для многих школ. В Вашей статье я нашла для себя некоторые ответы на вопросы из своей статьи. Спасибо большое!
Добровольская Н. И.
Добровольская Н. И.

Сообщения : 27
Дата регистрации : 2011-12-05
Возраст : 55
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Модель единой информационно - образовательной среды  (ЕОИС) в ГОУ центр образования  «школа здоровья» №1071.  Ерикова Татьяна Ильинична Empty Петрова Марина Юрьевна

Сообщение  Петрова М.Ю. Пт Дек 09, 2011 2:38 am

5. Очень содержательная статья. Много интересной познавательной информации. Спасибо. Желаю успехов.

Петрова М.Ю.

Сообщения : 21
Дата регистрации : 2011-12-06

Вернуться к началу Перейти вниз

Модель единой информационно - образовательной среды  (ЕОИС) в ГОУ центр образования  «школа здоровья» №1071.  Ерикова Татьяна Ильинична Empty Модель единой информационно - образовательной среды (ЕОИС) в ГОУ центр образования «школа здоровья» №1071. Ерикова Татьяна Ильинична

Сообщение  Ольга Владимировна Пт Дек 09, 2011 7:19 pm

5. Спасибо. Современное оснащение в Вашем центре образования позваляет идти в ногу со временем. Дерзайте.
Ольга Владимировна
Ольга Владимировна

Сообщения : 21
Дата регистрации : 2011-12-05
Возраст : 58

Вернуться к началу Перейти вниз

Модель единой информационно - образовательной среды  (ЕОИС) в ГОУ центр образования  «школа здоровья» №1071.  Ерикова Татьяна Ильинична Empty Кушнерева Елена Вячеславовна

Сообщение  Кушнерева Е.В. Пн Дек 12, 2011 4:11 pm

5. Спасибо за подробное освещение опыта своей работы. Когда читаешь о том, как много уже достигли на этом пути такие школы, как ваша, начинаешь верить, что все в наших руках, и при желании можно добиться таких же хороших результатов.
Кушнерева Е.В.
Кушнерева Е.В.

Сообщения : 21
Дата регистрации : 2011-12-04
Возраст : 42

Вернуться к началу Перейти вниз

Модель единой информационно - образовательной среды  (ЕОИС) в ГОУ центр образования  «школа здоровья» №1071.  Ерикова Татьяна Ильинична Empty Модель единой информационно - образовательной среды (ЕОИС) в ГОУ центр образования «школа здоровья» №1071. Ерикова Татьяна Ильинична

Сообщение  Щукина Елена Николаевна Вт Дек 13, 2011 7:18 pm

Оценка 5. Читала и завидовала. Оказывается такие школы есть, и есть чему поучиться, и есть к чему стремиться!Огромное спасибо за ваш ценный опыт.
Щукина Елена Николаевна
Щукина Елена Николаевна

Сообщения : 25
Дата регистрации : 2011-12-07
Возраст : 47
Откуда : Москва/Подольск

Вернуться к началу Перейти вниз

Модель единой информационно - образовательной среды  (ЕОИС) в ГОУ центр образования  «школа здоровья» №1071.  Ерикова Татьяна Ильинична Empty Гущина Елена Сергеевна

Сообщение  Гущина Е.С. Ср Дек 14, 2011 12:36 pm

5. Очень содержательно. Видно к чему надо стремиться.
Гущина Е.С.
Гущина Е.С.

Сообщения : 11
Дата регистрации : 2011-12-06
Возраст : 62

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы
» Информационные технологии – важный шаг к новому качеству образования. Щукина Елена Николаевна
»  Информационно-образовательные пространства педагогов: проблемы реализации. Добровольская Наталия Игоревна
» Активизация познавательной деятельности через использование информационно-коммуникационных технологий. Тюрденева Ольга Владимировна
» Школьное издание как фактор формирования информационного пространства образовательного учреждения. Громова Татьяна Владимировна
» Персональный сайт учителя как средство реализации комплексного взаимо-действия участников образовательного процесса. интернет-урок. Захарова Юлия Викторовна, Гущина Елена Сергеевна, Плоткина Татьяна Сергеевна.

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения