Использование генеалогического программного обеспечения в образовательном процессе
+4
Петрова М.Ю.
Кушнерева Е.В.
Добровольская Н. И.
Захаров П.А.
Участников: 8
Дистанционная конференция «Информатизация школьного образовательного пространства» :: Секции :: Секция № 4, Инновационные подходы к развитию информационного пространства образовательных учреждений
Страница 1 из 1
Использование генеалогического программного обеспечения в образовательном процессе
Не нужно доказывать, что изучение своей родословной, генеалогического древа позволяет любому человеку лучше понять свое место в семейных связях, в истории рода и даже народа. Исследование родословной обычно стимулирует интерес и к краеведению, поскольку приходится уточнять места проживания, обстоятельства жизни и т.д.; происходит накопление соответствующей информации.
Традиционная методика построения родословного древа предполагает также интервьюирование, особенно людей старшего поколения. А ведь то, что они рассказывают и есть та самая oral history, устная история, история глазами очевидцев и участников событий!
Сбор материалов требует внимательности, настойчивости, умения находить «ключи» к людям разного склада, способствует развитию аналитических навыков.
Можно сказать, что занятия генеалогией в наше время разорванных связей, доминирующей индивидуализации и атомизации– это противостояние энтропии.
Конечно, сейчас для организации хранения, систематизации и отображения собранной информации используют специализированные генеалогические программы и далее я перейду к описанию возможностей конкретных программ, полагая, что в данном контексте это не будет воспринято как реклама.
Хорошо себя зарекомендовала в кругах генеалогов-любителей программа «Древо Жизни» новосибирского программиста Дмитрия Киркинского, которая имеет удобный и понятный даже новичкам интерфейс и позволяет автоматически строить генеалогические деревья (в том числе– с фотографиями), создавать сложные жизнеописания, хранить мультимедийные данные, имеет возможности поиска, сортировки, фильтрации данных и получения статистики.
Бесплатная редакция, позволяющая ввести до 40 персон, вполне достаточна для целей демонстрации. Понятно, что демонстрировать построенные генеалогические деревья можно не только на уроках информатики, но и истории, литературы, географии…
Другая программа, поддерживающая русский язык (израильской компании MyFamily.com) также имеет бесплатную версию и позволяет визуально строить и расширять семейное дерево по наглядной схеме, причем родословное дерево можно сразу же публиковать на собственном семейном веб-сайте в Интернете.
В качестве домашнего задания или на внеурочных занятиях ученик может получить задание построить генеалогическое древо царя, князя, известного писателя, ученого… При сборе информации в интернете часто выявляются различные ошибки, содержащиеся в материалах сайтов; учитель может обратить внимание (имея эталонный вариант) на недостоверность части информации, размещаемой в интернете и необходимость критического анализа; можно предложить и поработать над улучшением статей Wikipedia, если выяснится, что неточная информация взята именно оттуда.
Очевидна и возможность использования программы для уроков москвоведения, например в теме «Я– москвич, Москва– мой дом».
Генеалогические программы могут быть использованы при проведении интегративных уроков.
Очевидное применение подобных программ на уроках собственно информатики– это иллюстрация иерархических связей в соответствующей модели данных. Ученикам могут быть предложены практические работы по наполнению БД для отобранной персоны (персон) с последующим построением древа. Возможна и реализация проектной технологии. «Продвинутым» учащимся можно предложить анализ спецификации для обмена генеалогическими данными между разными генеалогическими программами GEDCOM (Genealogical Data Communications).
Традиционная методика построения родословного древа предполагает также интервьюирование, особенно людей старшего поколения. А ведь то, что они рассказывают и есть та самая oral history, устная история, история глазами очевидцев и участников событий!
Сбор материалов требует внимательности, настойчивости, умения находить «ключи» к людям разного склада, способствует развитию аналитических навыков.
Можно сказать, что занятия генеалогией в наше время разорванных связей, доминирующей индивидуализации и атомизации– это противостояние энтропии.
Конечно, сейчас для организации хранения, систематизации и отображения собранной информации используют специализированные генеалогические программы и далее я перейду к описанию возможностей конкретных программ, полагая, что в данном контексте это не будет воспринято как реклама.
Хорошо себя зарекомендовала в кругах генеалогов-любителей программа «Древо Жизни» новосибирского программиста Дмитрия Киркинского, которая имеет удобный и понятный даже новичкам интерфейс и позволяет автоматически строить генеалогические деревья (в том числе– с фотографиями), создавать сложные жизнеописания, хранить мультимедийные данные, имеет возможности поиска, сортировки, фильтрации данных и получения статистики.
Бесплатная редакция, позволяющая ввести до 40 персон, вполне достаточна для целей демонстрации. Понятно, что демонстрировать построенные генеалогические деревья можно не только на уроках информатики, но и истории, литературы, географии…
Другая программа, поддерживающая русский язык (израильской компании MyFamily.com) также имеет бесплатную версию и позволяет визуально строить и расширять семейное дерево по наглядной схеме, причем родословное дерево можно сразу же публиковать на собственном семейном веб-сайте в Интернете.
В качестве домашнего задания или на внеурочных занятиях ученик может получить задание построить генеалогическое древо царя, князя, известного писателя, ученого… При сборе информации в интернете часто выявляются различные ошибки, содержащиеся в материалах сайтов; учитель может обратить внимание (имея эталонный вариант) на недостоверность части информации, размещаемой в интернете и необходимость критического анализа; можно предложить и поработать над улучшением статей Wikipedia, если выяснится, что неточная информация взята именно оттуда.
Очевидна и возможность использования программы для уроков москвоведения, например в теме «Я– москвич, Москва– мой дом».
Генеалогические программы могут быть использованы при проведении интегративных уроков.
Очевидное применение подобных программ на уроках собственно информатики– это иллюстрация иерархических связей в соответствующей модели данных. Ученикам могут быть предложены практические работы по наполнению БД для отобранной персоны (персон) с последующим построением древа. Возможна и реализация проектной технологии. «Продвинутым» учащимся можно предложить анализ спецификации для обмена генеалогическими данными между разными генеалогическими программами GEDCOM (Genealogical Data Communications).
Добровольская Н. И.
Очень интересное сообщение! Честно говоря, не нтересовалась генеалогией, но Вы подали мне интересную идею относительно темы проекта, который можно осуществить с детьми. Спасибо Вам большое!
Добровольская Н. И.- Сообщения : 27
Дата регистрации : 2011-12-05
Возраст : 55
Откуда : Москва
Кушнерева Елена Вячеславовна
5. Спасибо за интересную статью. Честно скажу - с предлагаемыми программами не знакома, но тоже сразу после прочтения пришла мысль о том, что такая тема хороша для проекта. К примеру, классный руководитель может организовать подобную работу в своем классе.
Петр Анатольевич, хотелось бы узнать, насколько сложно работать в этих программах? И еще, как учителя английского языка, меня интересует, можно ли использовать подобные программы для составления генеалогического древа, скажем, какого-нибудь королевского дома? Давно уже хочу создать что-нибудь подобное для изложения лингвострановедческого материала, но пока никак не найду наиболее подходящую форму. Может, здесь что-нибудь полезное для подобной работы найду.
Петр Анатольевич, хотелось бы узнать, насколько сложно работать в этих программах? И еще, как учителя английского языка, меня интересует, можно ли использовать подобные программы для составления генеалогического древа, скажем, какого-нибудь королевского дома? Давно уже хочу создать что-нибудь подобное для изложения лингвострановедческого материала, но пока никак не найду наиболее подходящую форму. Может, здесь что-нибудь полезное для подобной работы найду.
Кушнерева Е.В.- Сообщения : 21
Дата регистрации : 2011-12-04
Возраст : 42
Re: Использование генеалогического программного обеспечения в образовательном процессе
Работа действительно не сложна, Вы можете попробовать, загрузив бесплатную редакцию. Я не работал с англоязычным интерфейсом, но он поддерживается в обеих упомянутых программах. Вводите даты, имена, устанавливаете связи (отец-сын и проч.), затем щелкаете по кнопочке- и древо построено. И даже если Вы используете русскоязычный интерфейс- можно вводить данные на английском, соответственно они и будут отображаться в дереве.
Петрова Марина Юрьевна
5. Спасибо за содержательную статью. Беру на заметку. Успехов Вам и новых творческих открытий.
Петрова М.Ю.- Сообщения : 21
Дата регистрации : 2011-12-06
Использование генеалогического программного обеспечения в образовательном процессе
5.Спасибо за познавательную статью.
Ольга Владимировна- Сообщения : 21
Дата регистрации : 2011-12-05
Возраст : 58
Гущина Е.С.
5. Получила новую, интересную информацию. Спасибо.
Гущина Е.С.- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2011-12-06
Возраст : 62
Щукина Е.Н.
Оценка5. Читаю и поражаюсь, насколько мы-учителя полны различных идей! Очень обидно становится, когда слышишь в средствах массовой информации, что учителя перестали работать, что многие не соответствуют занимаемой должности... ,Я Вам говорю: "Огромное спасибо! Вы Талантливый Педагог и Вашим ученикам очень повезло с таким Мастером!" Успехов и творческих идей!
Щукина Елена Николаевна- Сообщения : 25
Дата регистрации : 2011-12-07
Возраст : 47
Откуда : Москва/Подольск
Re: Использование генеалогического программного обеспечения в образовательном процессе
5. Действительно, интересная статья. Спасибо.
Захарова Юлия Викторовна- Сообщения : 7
Дата регистрации : 2011-12-06
Возраст : 43
Похожие темы
» «Использование информационного оборудования и программного обеспечения в образовательном процессе и во внеурочное время по физической культуре». Васенин Георгий Андреевич
» Использование образовательных веб-ресурсов в повседневной работе учителя географии. Моторнов Кирилл Николаевич
» Активизация познавательной деятельности через использование информационно-коммуникационных технологий. Тюрденева Ольга Владимировна
» Оперативное информирование родителей о ходе и результатах обучения. Использование средств информатизации для привлечения родителей и общественности к обучению школьников
» Использование образовательных веб-ресурсов в повседневной работе учителя географии. Моторнов Кирилл Николаевич
» Активизация познавательной деятельности через использование информационно-коммуникационных технологий. Тюрденева Ольга Владимировна
» Оперативное информирование родителей о ходе и результатах обучения. Использование средств информатизации для привлечения родителей и общественности к обучению школьников
Дистанционная конференция «Информатизация школьного образовательного пространства» :: Секции :: Секция № 4, Инновационные подходы к развитию информационного пространства образовательных учреждений
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|