Информационные технологии – важный шаг к новому качеству образования. Щукина Елена Николаевна
+3
Ерикова Т.И.
Добровольская Н. И.
Admin
Участников: 7
Дистанционная конференция «Информатизация школьного образовательного пространства» :: Секции :: Секция № 4, Инновационные подходы к развитию информационного пространства образовательных учреждений
Страница 1 из 1
Информационные технологии – важный шаг к новому качеству образования. Щукина Елена Николаевна
Плохой учитель преподносит истину,
хороший учит ее находить.
А. Дистервег
Главная особенность современного образования – это стремительные перемены и нововведения. Общество становится все более сложным, ему нужны образованные граждане, которые могут непрерывно учиться и работать с разнообразными ситуациями. Исходя из создавшегося положения, в школах нужно учить процессу добывания знаний. Сегодняшний учитель – это не просто человек, который дает знания в готовом виде, а учит находить и применять их в жизни. Поэтому первостепенной задачей школьного педагога является умение пользоваться в своей деятельности современными информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ), не отстать от инноваций, а опередить и быть компетентным в своей области. Это важный этап применения инноваций в работе не только учителя, но и в деятельности учащихся (порой школьник знает больше в технологиях, чем его педагог), которое обеспечивает повышение качества обученности на уроках. Использование ИКТ на уроках сегодня – это, прежде всего, пробуждение интереса учащихся к своему предмету, развитие творческого начала. Например, на уроках литературы ребята охотно создают презентации разных видов, схемы, таблицы; появляется конкуренция и тем самым происходит обмен опытом и информацией. Всем известно, что наглядность на уроке воспринимается лучше, нежели пассивное слушание. ИКТ оказывают активное влияние на процесс обучения и воспитания обучаемого, так как изменяют схему передачи знаний и методы обучения.
Выпускнику современной школы нужны не сумма знаний и умений, а способности к их получению; не исполнительность, а инициатива. Саморазвитию научить ребенка напрямую нельзя – эта способность не передается. Но педагог может создать условия для «выращивания» этой способности и в этом процессе большую помощь оказывает ИКТ, интернет. Сегодня школа ориентирована на реализацию высокого потенциала компьютерных и телекоммуникационных технологий. Именно технологический базис позволяет реализовать одно из главных преимуществ новой образовательной системы – обучение на расстоянии или, как его называют иначе, дистанционное обучение. Родители и ученики превратились из «потребителей» системы в ее «клиентов» или «партнеров» и в большей степени влияют на деятельность не только учителя-предметника, но и на работу всего учебного заведения. С этим аргументом больно соглашаться, но в действительности так оно и происходит. И, мы учителя, должны сделать все для того, чтобы не превращаться в сферу услуг. Особенно это досадно осознавать учителям гуманитарного профиля. Умение сформировать такие условия становится профессиональным требованием к школьному учителю.
В современной школе чаще всего ученик предстает в роли объекта обучения, а нужно, чтобы он становился субъектом учения, превращаясь из потребителя информации в деятеля по преобразованию себя как личности.
Новые информационные образовательные технологии на основе компьютерных средств позволяют повысить эффективность занятий на 20-30%. Внедрение компьютера в сферу образования стало началом преобразования традиционных методов и технологий обучения в более практическую.
Резюме:
Применение компьютеров в образовании привело к появлению нового поколения информационных образовательных технологий, которые позволили повысить качество обучения, создать новые средства воспитательного воздействия, более эффективно взаимодействовать педагогам и обучаемым с ИКТ. Следовательно, объем знаний, необходимых педагогам и учащимся, становится все больше, поскольку они быстрее обновляются благодаря использованию ресурсов и возможностей сети интернет, средств телекоммуникаций и новых методов обучения.
хороший учит ее находить.
А. Дистервег
Главная особенность современного образования – это стремительные перемены и нововведения. Общество становится все более сложным, ему нужны образованные граждане, которые могут непрерывно учиться и работать с разнообразными ситуациями. Исходя из создавшегося положения, в школах нужно учить процессу добывания знаний. Сегодняшний учитель – это не просто человек, который дает знания в готовом виде, а учит находить и применять их в жизни. Поэтому первостепенной задачей школьного педагога является умение пользоваться в своей деятельности современными информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ), не отстать от инноваций, а опередить и быть компетентным в своей области. Это важный этап применения инноваций в работе не только учителя, но и в деятельности учащихся (порой школьник знает больше в технологиях, чем его педагог), которое обеспечивает повышение качества обученности на уроках. Использование ИКТ на уроках сегодня – это, прежде всего, пробуждение интереса учащихся к своему предмету, развитие творческого начала. Например, на уроках литературы ребята охотно создают презентации разных видов, схемы, таблицы; появляется конкуренция и тем самым происходит обмен опытом и информацией. Всем известно, что наглядность на уроке воспринимается лучше, нежели пассивное слушание. ИКТ оказывают активное влияние на процесс обучения и воспитания обучаемого, так как изменяют схему передачи знаний и методы обучения.
Выпускнику современной школы нужны не сумма знаний и умений, а способности к их получению; не исполнительность, а инициатива. Саморазвитию научить ребенка напрямую нельзя – эта способность не передается. Но педагог может создать условия для «выращивания» этой способности и в этом процессе большую помощь оказывает ИКТ, интернет. Сегодня школа ориентирована на реализацию высокого потенциала компьютерных и телекоммуникационных технологий. Именно технологический базис позволяет реализовать одно из главных преимуществ новой образовательной системы – обучение на расстоянии или, как его называют иначе, дистанционное обучение. Родители и ученики превратились из «потребителей» системы в ее «клиентов» или «партнеров» и в большей степени влияют на деятельность не только учителя-предметника, но и на работу всего учебного заведения. С этим аргументом больно соглашаться, но в действительности так оно и происходит. И, мы учителя, должны сделать все для того, чтобы не превращаться в сферу услуг. Особенно это досадно осознавать учителям гуманитарного профиля. Умение сформировать такие условия становится профессиональным требованием к школьному учителю.
В современной школе чаще всего ученик предстает в роли объекта обучения, а нужно, чтобы он становился субъектом учения, превращаясь из потребителя информации в деятеля по преобразованию себя как личности.
Новые информационные образовательные технологии на основе компьютерных средств позволяют повысить эффективность занятий на 20-30%. Внедрение компьютера в сферу образования стало началом преобразования традиционных методов и технологий обучения в более практическую.
Резюме:
Применение компьютеров в образовании привело к появлению нового поколения информационных образовательных технологий, которые позволили повысить качество обучения, создать новые средства воспитательного воздействия, более эффективно взаимодействовать педагогам и обучаемым с ИКТ. Следовательно, объем знаний, необходимых педагогам и учащимся, становится все больше, поскольку они быстрее обновляются благодаря использованию ресурсов и возможностей сети интернет, средств телекоммуникаций и новых методов обучения.
Добровольская Н. И.
5. Спасибо, Елена Николаевна!
Добровольская Н. И.- Сообщения : 27
Дата регистрации : 2011-12-05
Возраст : 55
Откуда : Москва
Ерикова Татьяна Ильинична
5. Статья актуальна, современна, ориентирует коллег на творческое и продуктивное использование информационных технологий в обучении.
Петрова Марина Юрьевна
5. Спасибо. Интересная статья. Актуальна и познавательна.
Петрова М.Ю.- Сообщения : 21
Дата регистрации : 2011-12-06
Информационные технологии – важный шаг к новому качеству образования. Щукина Елена Николаевна
5. Спасибо. Ваша статья еще раз подтверждает необходимость использования ИКТ на уроках и во внеурочное время.
Ольга Владимировна- Сообщения : 21
Дата регистрации : 2011-12-05
Возраст : 58
Кушнерева Елена Вячеславовна
5. Спасибо, хорошая статья. Хотелось бы только чуть побольше узнать, каким именно образом вы применяете информационные технологии в своей школе, какие виды работы проходят более успешно, что именно вы порекомендовали бы коллегам.
Кушнерева Е.В.- Сообщения : 21
Дата регистрации : 2011-12-04
Возраст : 42
Информационные технологии - важный шаг к новому качеству образования
Спасибо за вопрос. В нашей школе в большинстве своем на уроках мы используем проектор как средство ИКТ, приносим ноутбуки, т.к. школа пока не имеет возможности оснастить каждый кабинет компьютером,следовательно и в кабинете отсутствует интернет, поэтому приходится тяжело. Но я скажу о себе: создаю к урокам русского языка и литературы презентации, составляю схемы, таблицы;проецирую на экране задания ;провожу тестирования и т.д. (P.S.:один проектор делим между тремя учителями, все это,конечно,грустно,но мы стараемся работать качественно и с большим энтузиазмом)
Щукина Елена Николаевна- Сообщения : 25
Дата регистрации : 2011-12-07
Возраст : 47
Откуда : Москва/Подольск
Похожие темы
» Информационно-образовательные пространства педагогов: проблемы реализации. Добровольская Наталия Игоревна
» ЕГЭ и сервисы Google Петрова Марина Юрьевна
» Сайт образовательного учреждения как средство коммуникации всех участников образовательного процесса. Мазурова Яна Сергеевна
» Использование образовательных веб-ресурсов в повседневной работе учителя географии. Моторнов Кирилл Николаевич
» Применение интернет-ресурсов и интернет-технологий во внеурочной деятельности. Кушнерева Елена Вячеславовна
» ЕГЭ и сервисы Google Петрова Марина Юрьевна
» Сайт образовательного учреждения как средство коммуникации всех участников образовательного процесса. Мазурова Яна Сергеевна
» Использование образовательных веб-ресурсов в повседневной работе учителя географии. Моторнов Кирилл Николаевич
» Применение интернет-ресурсов и интернет-технологий во внеурочной деятельности. Кушнерева Елена Вячеславовна
Дистанционная конференция «Информатизация школьного образовательного пространства» :: Секции :: Секция № 4, Инновационные подходы к развитию информационного пространства образовательных учреждений
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|