Межрегиональная открытая дистанционная конференция «Информатизация школьного образовательного пространства» Секция №4 «Создание условий развития и повышения эффективности информационного пространства ОУ». Пряхин Иван Александрович
+6
Гущина Е.С.
Щукина Елена Николаевна
Кушнерева Е.В.
Ольга Владимировна
Добровольская Н. И.
Admin
Участников: 10
Дистанционная конференция «Информатизация школьного образовательного пространства» :: Секции :: Секция № 4, Инновационные подходы к развитию информационного пространства образовательных учреждений
Страница 1 из 1
Межрегиональная открытая дистанционная конференция «Информатизация школьного образовательного пространства» Секция №4 «Создание условий развития и повышения эффективности информационного пространства ОУ». Пряхин Иван Александрович
Единое информационное пространство в ОУ: основные цели и задачи
Главной целью внедрения информационных технологий в образование является создание в школе единого информационного пространства образовательного учреждения.
Единое информационное пространство – это совокупность следующих компонентов:
• Организационных структур, обеспечивающих функционирование и развитие информационного пространства, т.е. обеспечивающих все информационное процессы.
• Программно-технических средств и программно-технических документов
Единое информационное пространство – это система, в которой на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса.
Создание единого информационно – образовательного пространства может стать ключом к решению проблем взаимодействия всех участников образовательного процесса любой степени сложности.
Цели создания информационного пространства:
• Диагностика и управление учебным процессом
• Повышение интереса школьников к различным дисциплинам
• Обеспечение эффективного использования программных средств
• Обеспечение автоматизации процессов контроля, коррекции учебной деятельности, тестирования и диагностики
Задачи:
• Научить учащихся и педагогов ориентироваться в постоянно меняющемся мире информационных технологий, активно использовать информационные технологии в учебе и повседневной жизни
• Формирование информационной культуры
• Создание условий для непрерывного самообразования педагогов
• Создание условий для творческих реализаций потенциалов учащихся и педагогов
• Обеспечить в максимальной степени автоматизацию управления учебным процессом
Создание единого информационного пространства – довольно трудоемкий и длительный процесс.
Создание условий для развития и повышения эффективности информационного пространства ОУ
1. Научить учащихся и педагогов работать с сайтами-поисковиками (Яндекс, Рамблер, Гугл)
2. Активное участие в жизни работы информационно-образовательных порталов. (Федеральный портал «Российское образование». Россий-ский общеобразовательный портал. Информационно-образовательный портал для учителей информатики КЛЯКС@.NET) Размещение материалов на этих порталах. Обмен опытом.
3. Работа педагогов с учащимися и другими педагогами через социаль-ные сети (ВКонтакте, Facebook)
4. Общение и обсуждение проблем образовательного процесса, его со-вершенствование со всеми участниками образовательного процесса на форумах
5. Внедрение и работа с электронными журналами (Московский регистр качества образования. Городская Школьная Информационная Система)
6. Использование на уроках электронно-образовательных ресурсов (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/ . Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ .)
7. Внедрение на уроках авторских разработок, созданных с помощью программного обеспечения (Flash, языки программирования Visual Basic, C++)
8. Использование электронных интерактивных тестов (MyTest, Универ-сальный тест)
9. Оснащение современной компьютерной техникой кабинетов (в том числе и интерактивные доски)
10. Создание собственного сайта педагога. Ссылка на сайт педагога размещена на официальном сайте школы
Создание единого информационного пространства позволит:
• Формировать у всех участников образовательного процесса информационной культуры и компьютерной грамотности
• Экономить время на разработку и подготовку к урокам учите-лям. Экономить время на разработку и внедрение критериев оценивания знаний
• Осваивать новые информационные технологии
• Участвовать в разработке новых программных продуктов для образования
• Создавать новые программные продукты для образования
• Сделать образовательный процесс более наглядным, доступным и открытым
Главной целью внедрения информационных технологий в образование является создание в школе единого информационного пространства образовательного учреждения.
Единое информационное пространство – это совокупность следующих компонентов:
• Организационных структур, обеспечивающих функционирование и развитие информационного пространства, т.е. обеспечивающих все информационное процессы.
• Программно-технических средств и программно-технических документов
Единое информационное пространство – это система, в которой на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса.
Создание единого информационно – образовательного пространства может стать ключом к решению проблем взаимодействия всех участников образовательного процесса любой степени сложности.
Цели создания информационного пространства:
• Диагностика и управление учебным процессом
• Повышение интереса школьников к различным дисциплинам
• Обеспечение эффективного использования программных средств
• Обеспечение автоматизации процессов контроля, коррекции учебной деятельности, тестирования и диагностики
Задачи:
• Научить учащихся и педагогов ориентироваться в постоянно меняющемся мире информационных технологий, активно использовать информационные технологии в учебе и повседневной жизни
• Формирование информационной культуры
• Создание условий для непрерывного самообразования педагогов
• Создание условий для творческих реализаций потенциалов учащихся и педагогов
• Обеспечить в максимальной степени автоматизацию управления учебным процессом
Создание единого информационного пространства – довольно трудоемкий и длительный процесс.
Создание условий для развития и повышения эффективности информационного пространства ОУ
1. Научить учащихся и педагогов работать с сайтами-поисковиками (Яндекс, Рамблер, Гугл)
2. Активное участие в жизни работы информационно-образовательных порталов. (Федеральный портал «Российское образование». Россий-ский общеобразовательный портал. Информационно-образовательный портал для учителей информатики КЛЯКС@.NET) Размещение материалов на этих порталах. Обмен опытом.
3. Работа педагогов с учащимися и другими педагогами через социаль-ные сети (ВКонтакте, Facebook)
4. Общение и обсуждение проблем образовательного процесса, его со-вершенствование со всеми участниками образовательного процесса на форумах
5. Внедрение и работа с электронными журналами (Московский регистр качества образования. Городская Школьная Информационная Система)
6. Использование на уроках электронно-образовательных ресурсов (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/ . Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ .)
7. Внедрение на уроках авторских разработок, созданных с помощью программного обеспечения (Flash, языки программирования Visual Basic, C++)
8. Использование электронных интерактивных тестов (MyTest, Универ-сальный тест)
9. Оснащение современной компьютерной техникой кабинетов (в том числе и интерактивные доски)
10. Создание собственного сайта педагога. Ссылка на сайт педагога размещена на официальном сайте школы
Создание единого информационного пространства позволит:
• Формировать у всех участников образовательного процесса информационной культуры и компьютерной грамотности
• Экономить время на разработку и подготовку к урокам учите-лям. Экономить время на разработку и внедрение критериев оценивания знаний
• Осваивать новые информационные технологии
• Участвовать в разработке новых программных продуктов для образования
• Создавать новые программные продукты для образования
• Сделать образовательный процесс более наглядным, доступным и открытым
Добровольская Н. И.
5. Спасибо за четкое и логичное разъяснение структуы, целей и задач информационно-образовательных пространств. Ничего лишнего, все по делу.
Добровольская Н. И.- Сообщения : 27
Дата регистрации : 2011-12-05
Возраст : 55
Откуда : Москва
Ольга Владимировна
5. Спасибо за познавательную статью.
Ольга Владимировна- Сообщения : 21
Дата регистрации : 2011-12-05
Возраст : 58
Кушнерева Елена Вячеславовна
5. Спасибо за статью. Можно использовать в качестве "шпаргалки" - четко, ясно, лаконично.
Кушнерева Е.В.- Сообщения : 21
Дата регистрации : 2011-12-04
Возраст : 42
Щукина Е.Н.
5. Спасибо за статью. Хотелось бы в статье увидеть практическую значимость. Как вы в своей педагогической практике реализовываете все цели и задачи?
Щукина Елена Николаевна- Сообщения : 25
Дата регистрации : 2011-12-07
Возраст : 47
Откуда : Москва/Подольск
Гущина Елена Сергеевна
4. Хорошая теоретическая работа, но не хватает описания практического воплощения.
Гущина Е.С.- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2011-12-06
Возраст : 62
Re: Межрегиональная открытая дистанционная конференция «Информатизация школьного образовательного пространства» Секция №4 «Создание условий развития и повышения эффективности информационного пространства ОУ». Пряхин Иван Александрович
Щукина Елена Николаевна пишет:5. Спасибо за статью. Хотелось бы в статье увидеть практическую значимость. Как вы в своей педагогической практике реализовываете все цели и задачи?
В своей педагоической практике использую цифровые образовательные ресурсы. Для контроля знаний использую интерактивные тесты. Провожу занятия с учителями школы по созданию и продвижению сайтов. Конечно, этого мало, но работаю в этом направлении.
Иван Пряхин- Сообщения : 3
Дата регистрации : 2011-12-07
Петрова М.Ю.
5. Хорошая систематизация. Спасибо
Петрова М.Ю.- Сообщения : 21
Дата регистрации : 2011-12-06
Единое информационное пространство
5. Спасибо за статью. Четко описаны особенности информационного пространства ОУ.
Ирина- Сообщения : 8
Дата регистрации : 2011-12-06
Откуда : гимназия №1507
Re: Межрегиональная открытая дистанционная конференция «Информатизация школьного образовательного пространства» Секция №4 «Создание условий развития и повышения эффективности информационного пространства ОУ». Пряхин Иван Александрович
5. Согласна с коллегами. Статья достаточна четкая и структуризированная. Хотелось бы видеть ссылки на какие-то ресурсы, получаемые продукты. Так легче было бы оценить всю работу в целом.
Захарова Юлия Викторовна- Сообщения : 7
Дата регистрации : 2011-12-06
Возраст : 43
Похожие темы
» Межрегиональная открытая дистанционная конференция «Информатизация школьного образовательного пространства» Секция №4 «Применение технических средств и информационных технологий на уроках математики». Светлова Наталья Юрьевна,
» «Использование информационного оборудования и программного обеспечения в образовательном процессе и во внеурочное время по физической культуре». Васенин Георгий Андреевич
» Школьное издание как фактор формирования информационного пространства образовательного учреждения. Громова Татьяна Владимировна
» Информационно-образовательные пространства педагогов: проблемы реализации. Добровольская Наталия Игоревна
» Информационное пространство школы. Савина Нонна Николаевна
» «Использование информационного оборудования и программного обеспечения в образовательном процессе и во внеурочное время по физической культуре». Васенин Георгий Андреевич
» Школьное издание как фактор формирования информационного пространства образовательного учреждения. Громова Татьяна Владимировна
» Информационно-образовательные пространства педагогов: проблемы реализации. Добровольская Наталия Игоревна
» Информационное пространство школы. Савина Нонна Николаевна
Дистанционная конференция «Информатизация школьного образовательного пространства» :: Секции :: Секция № 4, Инновационные подходы к развитию информационного пространства образовательных учреждений
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|