Дистанционная конференция «Информатизация школьного образовательного пространства»
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Применение интернет-ресурсов и интернет-технологий во внеурочной деятельности. Кушнерева Елена Вячеславовна

+7
Иван Пряхин
Громова Т.В.
Петрова М.Ю.
Щукина Елена Николаевна
Кушнерева Е.В.
Добровольская Н. И.
Admin
Участников: 11

Перейти вниз

Применение интернет-ресурсов и интернет-технологий во внеурочной деятельности.  Кушнерева Елена Вячеславовна Empty Применение интернет-ресурсов и интернет-технологий во внеурочной деятельности. Кушнерева Елена Вячеславовна

Сообщение  Admin Сб Дек 03, 2011 1:16 pm

В настоящее время, в связи с переходом на новые стандарты образования, и теми требованиями, которые выдвигает общество образованию в целом, и организации образовательного процесса в частности, невозможно представить работу современного учителя без применения компьютерных технологий.
Всемирная сеть интернет, а также использование различных текстовых программ и графических редакторов дают учителю почти неограниченные возможности к творчеству, самореализации и наиболее эффективной организации учебного процесса.
На данный момент пока еще не все школы имеют возможность обеспечить каждого учителя собственным компьтером в кабинете и постоянным доступом в сеть интернет. Но даже в таких условиях, при наличии у учителя и учащихся компьютера и интернет-соединения в домашних условиях, можно организовать образовательный процесс таким образом, чтобы он соответсвовал требованиям к современному уроку.
Использование интернет-технологий учителем во внеурочное время можно условно разделить на четыре группы: работа с учащимися, работа с родителями, самообразование педагогов и подготовка к урокам.
Работу с учащимися с привлечением информационных ресурсов можно строить как в урочное так и во внеурочное время.
На уроке большой популярностью пользуются презентации, созданные в приложении Power Point. Они позволяют преподнести информацию в более кратком, доступном и сжатом виде, организуя наглядное подкрепление речевому материалу.
Подобная работа может быть выполнена как учителем, так и учащимися. Презентации, создаваемые учениками, позволяют развивать творческие способности учеников, учат подбирать и анализировать информацию, выделять основное, систематизировать знания по изучаемому предмету.
Но организация такой работы – процесс трудоемкий, требующий большой работы как со стороны ученика, так и со стороны учителя. В данной ситуации на помощь обоим, при подготовке презентаций (а также составлении докладов и рефератов) приходят интернет-технологии. Чаще всего в нашей практике используется обмен файлами и сообщениями между учителем и учеником по электронной почте, что делает процесс передачи информации наиболее быстрым, позволяет своевременно решать проблемы, и помогает учителю определить, на каком этапе выполнения работы находится ученик. Службы мгновенного обмена сообщениями, такие как ICQ или Skype, также способствуют налаживанию контакта учитель-ученик, и помогают учителю оказать своевременную помощь тому или иному учащемуся.
Электронная почта и Skype так же незаменимы при работе с теми учениками которые находятся на домашнем обучении, или с теми, кто долгое время отсутствует в школе. Эти программы обеспечивают своевременную передачу материала, а также получение обратной информации от ученика.
В настоящее время так же получил широкое распространение обмен информацией с учащимися и родителями с помощью интернет-порталов и форумов школ, которые появились уже почти укаждого учебного заведения, а так же создание учителями собственных блогов, которые помогают освещать работу педагога, и размещать дополнительные материалы как для учеников, так и для их родителей.
Если продолжить говорить о работе с родителями, то ее можно так же продуктивно организовывать, прибегая к услугам электронной почты. К примеру, проще делать массовые рассылки, к примеру, давать необходимые объявления, предупреждать о проблемах, которые могут возникнуть у ребенка в школе, предоставлять методические и психологические в текстовом виде. Интернет- переписка в последнее время становится все более популярной, во многом из-за того, что многие родители не имеют достаточное количество свободного времени для личного разговора с учителем. Таким образом подобная работа помогает усиливать общение «учитель-родитель», способствует своевременному разрешению возникающих вопросов, дает возможность родителям и учителю совместно выстраивать стратегию общения с ребенком, способствующую его гармоничному развитию.
Использование интернет-технологий так же дает самому учителю огромные возможности для саморазвития, обмена опытом с коллегами и поиска новой, интересной и полезной информации для занятий. При подготовке к урокам на различных тематических сайтах можно подобрать большое количество дополнительных материалов и ценной информации, помогающих сделать каждый урок уникальным и действительно полезным при минимальных временных затратах.
Неоценимую помощь в работе также оказывают сайты различных педагогических сообществ и издательств, таких как «Сеть творческих учителей», «Первое сентября», «Открытый урок» и многие другие. Здесь учитель может не только найти методические рекомендации и разработки уроков, но и поделиться опытом, а также перенять опыт работы других коллег, не только из разных учебных заведений, но и из других городов.
Таким образом, сеть Интернет объединяет всех учителей в одно сообщество, где каждый может найти для себя и своей работы что-то новое, перенять опыт у коллег поделиться своими достижениями и открытиями. Работа с интернет ресурсами помогает учителю выстраивать свою уникальную систему работы, экономить время и делать процесс обучения наиболее продуктивным.


Аннотация: В век всеобщей информатизации и компьютеризации работа с интернет-ресурсами и интернет-технологиями получает большое развитие и значение в работе современного учителя. В статье кратко изложены варианты видов работы с использованием сети Интернет, которые можно использовать во внеурочное время. Все рекомендации изложены исходя из личного опыта.

Admin
Admin
Admin

Сообщения : 20
Дата регистрации : 2011-12-03
Откуда : Москва

https://informatizaciya.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Применение интернет-ресурсов и интернет-технологий во внеурочной деятельности.  Кушнерева Елена Вячеславовна Empty Добровольская Н. И.

Сообщение  Добровольская Н. И. Вт Дек 06, 2011 7:24 am

5. Хорошая статья. Действительно, электронное общение экономит время, позволяет мгновенно обмениваться информацией. Но необходимо соблюдать баланс между таким общением и общением живым. Спасибо.
Добровольская Н. И.
Добровольская Н. И.

Сообщения : 27
Дата регистрации : 2011-12-05
Возраст : 55
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Применение интернет-ресурсов и интернет-технологий во внеурочной деятельности.  Кушнерева Елена Вячеславовна Empty Кушнерева Елена Вячеславовна

Сообщение  Кушнерева Е.В. Вт Дек 06, 2011 9:24 pm

Спасибо за отзыв, Наталия Игоревна, и за совешенно верное дополнение:
необходимо соблюдать баланс между таким общением и общением живым
Не могу не согласиться, что при всех своих достоинствах, интернет-общение является лишь малой частью необходимого взаимодействия между всеми участниками учебного процесса. Несомненно оно облегчает некоторые виды работы, экономит наши силы и время, но заменить живое общение не может и ни в коем случае не должно.
При ведении подобной работы, очень важно определить для себя какие-то рамки и целесообразность замены живого общения виртуальным для каждого конкретного случая.
К примеру, при работе с родителями, как я и говорила, очень удобно использовать электронную почту. Но только в определенных ситуациях такое общение оправдывает себя. Предположим, если нужно срочно оповестить всех родителей класса о каком-либо мероприятии, либо сообщить отдельному человеку определенную информацию, то это удобно. С другой стороны, существует группа родителей, которые пытаются перевести подобное общение в длительную развернутую переписку. Не могу сказать, что это однозначно плохо, но, на мой взгляд, нецелесообразно. Чем писать друг другу долгие послания, легче, полезнее и намного быстрее было бы обсудить этот вопрос лично. Так что здесь все весьма индивидуально.
Очень важно помнить, что электронное общение лишь помогает общению живому, и подходить к нему надо очень разумно, чтобы подобная работа действительно упрощала нашу жизнь, а не поглощала еще большее количество времени, которого у любого учителя и так немного.

Кушнерева Е.В.
Кушнерева Е.В.

Сообщения : 21
Дата регистрации : 2011-12-04
Возраст : 42

Вернуться к началу Перейти вниз

Применение интернет-ресурсов и интернет-технологий во внеурочной деятельности.  Кушнерева Елена Вячеславовна Empty Добровольская Н. И.

Сообщение  Добровольская Н. И. Ср Дек 07, 2011 9:20 am

Спасибо, Елена Вячеславовна за подробный и интересный комментарий к моей статье. А слова о том, что и ученик должен быть заинтересован в учебном процессе - золотые! Очень часто натыкаешься именно на нежелание ученика напрягаться вообще, какие бы технологии учитель не использовал на уроке. Честно скажу, иногда возникают сомнения в своих силах - могу ли я научить детей? Но ничего, дорогу осилит идущий! Спасибо Вам и успехов!
Добровольская Н. И.
Добровольская Н. И.

Сообщения : 27
Дата регистрации : 2011-12-05
Возраст : 55
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Применение интернет-ресурсов и интернет-технологий во внеурочной деятельности.  Кушнерева Елена Вячеславовна Empty Щукина Елена Николаевна

Сообщение  Щукина Елена Николаевна Ср Дек 07, 2011 2:45 pm

Оценка 5. Спасибо за содержательную статью. Творческих успехов Вам!
Щукина Елена Николаевна
Щукина Елена Николаевна

Сообщения : 25
Дата регистрации : 2011-12-07
Возраст : 47
Откуда : Москва/Подольск

Вернуться к началу Перейти вниз

Применение интернет-ресурсов и интернет-технологий во внеурочной деятельности.  Кушнерева Елена Вячеславовна Empty Петрова Марина Юрьевна

Сообщение  Петрова М.Ю. Ср Дек 07, 2011 6:16 pm

5. Очень интересная статья. Спасибо. Желаю Вам творческих успехов.

Петрова М.Ю.

Сообщения : 21
Дата регистрации : 2011-12-06

Вернуться к началу Перейти вниз

Применение интернет-ресурсов и интернет-технологий во внеурочной деятельности.  Кушнерева Елена Вячеславовна Empty Re: Применение интернет-ресурсов и интернет-технологий во внеурочной деятельности. Кушнерева Елена Вячеславовна

Сообщение  Громова Т.В. Чт Дек 08, 2011 10:05 am

5. "Пятерка" - за озвучивание темы, которая в наше время становится все более актуальной. Объективно обстоятельства в цивилизованном мире сейчас таковы, что немалая часть общения происходит посредством Интернета, и современной школе нецелесообразно ограничивать контакты, игнорируя столь очевидную тенденцию.
Громова Т.В.
Громова Т.В.

Сообщения : 6
Дата регистрации : 2011-12-06

Вернуться к началу Перейти вниз

Применение интернет-ресурсов и интернет-технологий во внеурочной деятельности.  Кушнерева Елена Вячеславовна Empty Re: Применение интернет-ресурсов и интернет-технологий во внеурочной деятельности. Кушнерева Елена Вячеславовна

Сообщение  Иван Пряхин Вс Дек 11, 2011 9:00 am

Отличная статья. Успехов Вам!
Иван Пряхин
Иван Пряхин

Сообщения : 3
Дата регистрации : 2011-12-07

Вернуться к началу Перейти вниз

Применение интернет-ресурсов и интернет-технологий во внеурочной деятельности.  Кушнерева Елена Вячеславовна Empty Re: Применение интернет-ресурсов и интернет-технологий во внеурочной деятельности. Кушнерева Елена Вячеславовна

Сообщение  Мазурова Я.С. Вс Дек 11, 2011 6:38 pm

5. Хорошая статья.
Конечно интернет-общение не заменит живого общения никогда. Но в экстренных случаях, например когда учащиеся болеют, Интернет становится единственным каналом связи. И уж гораздо лучше, если ученик получит информацию не только из учебника, но и от своего учителя, пусть даже и таким способом.
Тем более, что сегодня существуем масса способов передать знания виртуально и даже их оценить, например сайт learning.9151394.ru на котором каждый учитель может создать своё пространство.
Мазурова Я.С.
Мазурова Я.С.

Сообщения : 5
Дата регистрации : 2011-12-05
Возраст : 39
Откуда : г.Москва

http://mazurova.blogspot.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Применение интернет-ресурсов и интернет-технологий во внеурочной деятельности.  Кушнерева Елена Вячеславовна Empty Применение интернет-ресурсов и интернет-технологий во внеурочной деятельности

Сообщение  Ерикова Т.И. Вт Дек 13, 2011 6:12 am

5. Статья интересная. Освещает большое количество электронных форм взаимодействия с учащимися и их родителями. Спасибо!
Ерикова Т.И.
Ерикова Т.И.

Сообщения : 6
Дата регистрации : 2011-12-06
Возраст : 74
Откуда : Москва

http://www.1071.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Применение интернет-ресурсов и интернет-технологий во внеурочной деятельности.  Кушнерева Елена Вячеславовна Empty Ольга Владимировна

Сообщение  Ольга Владимировна Вт Дек 13, 2011 4:49 pm

5. Спасибо. Как хорошо, что родители могут с Вами общаться не выходя из дома. Успехов Вам.
Ольга Владимировна
Ольга Владимировна

Сообщения : 21
Дата регистрации : 2011-12-05
Возраст : 58

Вернуться к началу Перейти вниз

Применение интернет-ресурсов и интернет-технологий во внеурочной деятельности.  Кушнерева Елена Вячеславовна Empty Re: Применение интернет-ресурсов и интернет-технологий во внеурочной деятельности. Кушнерева Елена Вячеславовна

Сообщение  Захаров П.А. Чт Дек 15, 2011 5:16 pm

5.
Спасибо за статью и дополнительный комментарий. Действительно, не всегда участники сетевого информационного обмена одинаково заинтересованы в прозрачности и объективности; решить дистанционно все невозможно (да и не нужно).
Захаров П.А.
Захаров П.А.

Сообщения : 9
Дата регистрации : 2011-12-05
Откуда : Москва

http://srodniki-po-ploti.narod.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы
» Персональный сайт учителя как средство реализации комплексного взаимо-действия участников образовательного процесса. интернет-урок. Захарова Юлия Викторовна, Гущина Елена Сергеевна, Плоткина Татьяна Сергеевна.
» Кушнерева Елена Вячеславовна
» Сайт образовательного учреждения как средство коммуникации всех участников образовательного процесса. Мазурова Яна Сергеевна
» «Использование информационного оборудования и программного обеспечения в образовательном процессе и во внеурочное время по физической культуре». Васенин Георгий Андреевич
»  Информационно-образовательные пространства педагогов: проблемы реализации. Добровольская Наталия Игоревна

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения