Применение интернет-ресурсов и интернет-технологий во внеурочной деятельности. Кушнерева Елена Вячеславовна
+7
Иван Пряхин
Громова Т.В.
Петрова М.Ю.
Щукина Елена Николаевна
Кушнерева Е.В.
Добровольская Н. И.
Admin
Участников: 11
Дистанционная конференция «Информатизация школьного образовательного пространства» :: Секции :: Секция № 4, Инновационные подходы к развитию информационного пространства образовательных учреждений
Страница 1 из 1
Применение интернет-ресурсов и интернет-технологий во внеурочной деятельности. Кушнерева Елена Вячеславовна
В настоящее время, в связи с переходом на новые стандарты образования, и теми требованиями, которые выдвигает общество образованию в целом, и организации образовательного процесса в частности, невозможно представить работу современного учителя без применения компьютерных технологий.
Всемирная сеть интернет, а также использование различных текстовых программ и графических редакторов дают учителю почти неограниченные возможности к творчеству, самореализации и наиболее эффективной организации учебного процесса.
На данный момент пока еще не все школы имеют возможность обеспечить каждого учителя собственным компьтером в кабинете и постоянным доступом в сеть интернет. Но даже в таких условиях, при наличии у учителя и учащихся компьютера и интернет-соединения в домашних условиях, можно организовать образовательный процесс таким образом, чтобы он соответсвовал требованиям к современному уроку.
Использование интернет-технологий учителем во внеурочное время можно условно разделить на четыре группы: работа с учащимися, работа с родителями, самообразование педагогов и подготовка к урокам.
Работу с учащимися с привлечением информационных ресурсов можно строить как в урочное так и во внеурочное время.
На уроке большой популярностью пользуются презентации, созданные в приложении Power Point. Они позволяют преподнести информацию в более кратком, доступном и сжатом виде, организуя наглядное подкрепление речевому материалу.
Подобная работа может быть выполнена как учителем, так и учащимися. Презентации, создаваемые учениками, позволяют развивать творческие способности учеников, учат подбирать и анализировать информацию, выделять основное, систематизировать знания по изучаемому предмету.
Но организация такой работы – процесс трудоемкий, требующий большой работы как со стороны ученика, так и со стороны учителя. В данной ситуации на помощь обоим, при подготовке презентаций (а также составлении докладов и рефератов) приходят интернет-технологии. Чаще всего в нашей практике используется обмен файлами и сообщениями между учителем и учеником по электронной почте, что делает процесс передачи информации наиболее быстрым, позволяет своевременно решать проблемы, и помогает учителю определить, на каком этапе выполнения работы находится ученик. Службы мгновенного обмена сообщениями, такие как ICQ или Skype, также способствуют налаживанию контакта учитель-ученик, и помогают учителю оказать своевременную помощь тому или иному учащемуся.
Электронная почта и Skype так же незаменимы при работе с теми учениками которые находятся на домашнем обучении, или с теми, кто долгое время отсутствует в школе. Эти программы обеспечивают своевременную передачу материала, а также получение обратной информации от ученика.
В настоящее время так же получил широкое распространение обмен информацией с учащимися и родителями с помощью интернет-порталов и форумов школ, которые появились уже почти укаждого учебного заведения, а так же создание учителями собственных блогов, которые помогают освещать работу педагога, и размещать дополнительные материалы как для учеников, так и для их родителей.
Если продолжить говорить о работе с родителями, то ее можно так же продуктивно организовывать, прибегая к услугам электронной почты. К примеру, проще делать массовые рассылки, к примеру, давать необходимые объявления, предупреждать о проблемах, которые могут возникнуть у ребенка в школе, предоставлять методические и психологические в текстовом виде. Интернет- переписка в последнее время становится все более популярной, во многом из-за того, что многие родители не имеют достаточное количество свободного времени для личного разговора с учителем. Таким образом подобная работа помогает усиливать общение «учитель-родитель», способствует своевременному разрешению возникающих вопросов, дает возможность родителям и учителю совместно выстраивать стратегию общения с ребенком, способствующую его гармоничному развитию.
Использование интернет-технологий так же дает самому учителю огромные возможности для саморазвития, обмена опытом с коллегами и поиска новой, интересной и полезной информации для занятий. При подготовке к урокам на различных тематических сайтах можно подобрать большое количество дополнительных материалов и ценной информации, помогающих сделать каждый урок уникальным и действительно полезным при минимальных временных затратах.
Неоценимую помощь в работе также оказывают сайты различных педагогических сообществ и издательств, таких как «Сеть творческих учителей», «Первое сентября», «Открытый урок» и многие другие. Здесь учитель может не только найти методические рекомендации и разработки уроков, но и поделиться опытом, а также перенять опыт работы других коллег, не только из разных учебных заведений, но и из других городов.
Таким образом, сеть Интернет объединяет всех учителей в одно сообщество, где каждый может найти для себя и своей работы что-то новое, перенять опыт у коллег поделиться своими достижениями и открытиями. Работа с интернет ресурсами помогает учителю выстраивать свою уникальную систему работы, экономить время и делать процесс обучения наиболее продуктивным.
Аннотация: В век всеобщей информатизации и компьютеризации работа с интернет-ресурсами и интернет-технологиями получает большое развитие и значение в работе современного учителя. В статье кратко изложены варианты видов работы с использованием сети Интернет, которые можно использовать во внеурочное время. Все рекомендации изложены исходя из личного опыта.
Всемирная сеть интернет, а также использование различных текстовых программ и графических редакторов дают учителю почти неограниченные возможности к творчеству, самореализации и наиболее эффективной организации учебного процесса.
На данный момент пока еще не все школы имеют возможность обеспечить каждого учителя собственным компьтером в кабинете и постоянным доступом в сеть интернет. Но даже в таких условиях, при наличии у учителя и учащихся компьютера и интернет-соединения в домашних условиях, можно организовать образовательный процесс таким образом, чтобы он соответсвовал требованиям к современному уроку.
Использование интернет-технологий учителем во внеурочное время можно условно разделить на четыре группы: работа с учащимися, работа с родителями, самообразование педагогов и подготовка к урокам.
Работу с учащимися с привлечением информационных ресурсов можно строить как в урочное так и во внеурочное время.
На уроке большой популярностью пользуются презентации, созданные в приложении Power Point. Они позволяют преподнести информацию в более кратком, доступном и сжатом виде, организуя наглядное подкрепление речевому материалу.
Подобная работа может быть выполнена как учителем, так и учащимися. Презентации, создаваемые учениками, позволяют развивать творческие способности учеников, учат подбирать и анализировать информацию, выделять основное, систематизировать знания по изучаемому предмету.
Но организация такой работы – процесс трудоемкий, требующий большой работы как со стороны ученика, так и со стороны учителя. В данной ситуации на помощь обоим, при подготовке презентаций (а также составлении докладов и рефератов) приходят интернет-технологии. Чаще всего в нашей практике используется обмен файлами и сообщениями между учителем и учеником по электронной почте, что делает процесс передачи информации наиболее быстрым, позволяет своевременно решать проблемы, и помогает учителю определить, на каком этапе выполнения работы находится ученик. Службы мгновенного обмена сообщениями, такие как ICQ или Skype, также способствуют налаживанию контакта учитель-ученик, и помогают учителю оказать своевременную помощь тому или иному учащемуся.
Электронная почта и Skype так же незаменимы при работе с теми учениками которые находятся на домашнем обучении, или с теми, кто долгое время отсутствует в школе. Эти программы обеспечивают своевременную передачу материала, а также получение обратной информации от ученика.
В настоящее время так же получил широкое распространение обмен информацией с учащимися и родителями с помощью интернет-порталов и форумов школ, которые появились уже почти укаждого учебного заведения, а так же создание учителями собственных блогов, которые помогают освещать работу педагога, и размещать дополнительные материалы как для учеников, так и для их родителей.
Если продолжить говорить о работе с родителями, то ее можно так же продуктивно организовывать, прибегая к услугам электронной почты. К примеру, проще делать массовые рассылки, к примеру, давать необходимые объявления, предупреждать о проблемах, которые могут возникнуть у ребенка в школе, предоставлять методические и психологические в текстовом виде. Интернет- переписка в последнее время становится все более популярной, во многом из-за того, что многие родители не имеют достаточное количество свободного времени для личного разговора с учителем. Таким образом подобная работа помогает усиливать общение «учитель-родитель», способствует своевременному разрешению возникающих вопросов, дает возможность родителям и учителю совместно выстраивать стратегию общения с ребенком, способствующую его гармоничному развитию.
Использование интернет-технологий так же дает самому учителю огромные возможности для саморазвития, обмена опытом с коллегами и поиска новой, интересной и полезной информации для занятий. При подготовке к урокам на различных тематических сайтах можно подобрать большое количество дополнительных материалов и ценной информации, помогающих сделать каждый урок уникальным и действительно полезным при минимальных временных затратах.
Неоценимую помощь в работе также оказывают сайты различных педагогических сообществ и издательств, таких как «Сеть творческих учителей», «Первое сентября», «Открытый урок» и многие другие. Здесь учитель может не только найти методические рекомендации и разработки уроков, но и поделиться опытом, а также перенять опыт работы других коллег, не только из разных учебных заведений, но и из других городов.
Таким образом, сеть Интернет объединяет всех учителей в одно сообщество, где каждый может найти для себя и своей работы что-то новое, перенять опыт у коллег поделиться своими достижениями и открытиями. Работа с интернет ресурсами помогает учителю выстраивать свою уникальную систему работы, экономить время и делать процесс обучения наиболее продуктивным.
Аннотация: В век всеобщей информатизации и компьютеризации работа с интернет-ресурсами и интернет-технологиями получает большое развитие и значение в работе современного учителя. В статье кратко изложены варианты видов работы с использованием сети Интернет, которые можно использовать во внеурочное время. Все рекомендации изложены исходя из личного опыта.
Добровольская Н. И.
5. Хорошая статья. Действительно, электронное общение экономит время, позволяет мгновенно обмениваться информацией. Но необходимо соблюдать баланс между таким общением и общением живым. Спасибо.
Добровольская Н. И.- Сообщения : 27
Дата регистрации : 2011-12-05
Возраст : 55
Откуда : Москва
Кушнерева Елена Вячеславовна
Спасибо за отзыв, Наталия Игоревна, и за совешенно верное дополнение:
При ведении подобной работы, очень важно определить для себя какие-то рамки и целесообразность замены живого общения виртуальным для каждого конкретного случая.
К примеру, при работе с родителями, как я и говорила, очень удобно использовать электронную почту. Но только в определенных ситуациях такое общение оправдывает себя. Предположим, если нужно срочно оповестить всех родителей класса о каком-либо мероприятии, либо сообщить отдельному человеку определенную информацию, то это удобно. С другой стороны, существует группа родителей, которые пытаются перевести подобное общение в длительную развернутую переписку. Не могу сказать, что это однозначно плохо, но, на мой взгляд, нецелесообразно. Чем писать друг другу долгие послания, легче, полезнее и намного быстрее было бы обсудить этот вопрос лично. Так что здесь все весьма индивидуально.
Очень важно помнить, что электронное общение лишь помогает общению живому, и подходить к нему надо очень разумно, чтобы подобная работа действительно упрощала нашу жизнь, а не поглощала еще большее количество времени, которого у любого учителя и так немного.
Не могу не согласиться, что при всех своих достоинствах, интернет-общение является лишь малой частью необходимого взаимодействия между всеми участниками учебного процесса. Несомненно оно облегчает некоторые виды работы, экономит наши силы и время, но заменить живое общение не может и ни в коем случае не должно.необходимо соблюдать баланс между таким общением и общением живым
При ведении подобной работы, очень важно определить для себя какие-то рамки и целесообразность замены живого общения виртуальным для каждого конкретного случая.
К примеру, при работе с родителями, как я и говорила, очень удобно использовать электронную почту. Но только в определенных ситуациях такое общение оправдывает себя. Предположим, если нужно срочно оповестить всех родителей класса о каком-либо мероприятии, либо сообщить отдельному человеку определенную информацию, то это удобно. С другой стороны, существует группа родителей, которые пытаются перевести подобное общение в длительную развернутую переписку. Не могу сказать, что это однозначно плохо, но, на мой взгляд, нецелесообразно. Чем писать друг другу долгие послания, легче, полезнее и намного быстрее было бы обсудить этот вопрос лично. Так что здесь все весьма индивидуально.
Очень важно помнить, что электронное общение лишь помогает общению живому, и подходить к нему надо очень разумно, чтобы подобная работа действительно упрощала нашу жизнь, а не поглощала еще большее количество времени, которого у любого учителя и так немного.
Кушнерева Е.В.- Сообщения : 21
Дата регистрации : 2011-12-04
Возраст : 42
Добровольская Н. И.
Спасибо, Елена Вячеславовна за подробный и интересный комментарий к моей статье. А слова о том, что и ученик должен быть заинтересован в учебном процессе - золотые! Очень часто натыкаешься именно на нежелание ученика напрягаться вообще, какие бы технологии учитель не использовал на уроке. Честно скажу, иногда возникают сомнения в своих силах - могу ли я научить детей? Но ничего, дорогу осилит идущий! Спасибо Вам и успехов!
Добровольская Н. И.- Сообщения : 27
Дата регистрации : 2011-12-05
Возраст : 55
Откуда : Москва
Щукина Елена Николаевна
Оценка 5. Спасибо за содержательную статью. Творческих успехов Вам!
Щукина Елена Николаевна- Сообщения : 25
Дата регистрации : 2011-12-07
Возраст : 47
Откуда : Москва/Подольск
Петрова Марина Юрьевна
5. Очень интересная статья. Спасибо. Желаю Вам творческих успехов.
Петрова М.Ю.- Сообщения : 21
Дата регистрации : 2011-12-06
Re: Применение интернет-ресурсов и интернет-технологий во внеурочной деятельности. Кушнерева Елена Вячеславовна
5. "Пятерка" - за озвучивание темы, которая в наше время становится все более актуальной. Объективно обстоятельства в цивилизованном мире сейчас таковы, что немалая часть общения происходит посредством Интернета, и современной школе нецелесообразно ограничивать контакты, игнорируя столь очевидную тенденцию.
Громова Т.В.- Сообщения : 6
Дата регистрации : 2011-12-06
Re: Применение интернет-ресурсов и интернет-технологий во внеурочной деятельности. Кушнерева Елена Вячеславовна
Отличная статья. Успехов Вам!
Иван Пряхин- Сообщения : 3
Дата регистрации : 2011-12-07
Re: Применение интернет-ресурсов и интернет-технологий во внеурочной деятельности. Кушнерева Елена Вячеславовна
5. Хорошая статья.
Конечно интернет-общение не заменит живого общения никогда. Но в экстренных случаях, например когда учащиеся болеют, Интернет становится единственным каналом связи. И уж гораздо лучше, если ученик получит информацию не только из учебника, но и от своего учителя, пусть даже и таким способом.
Тем более, что сегодня существуем масса способов передать знания виртуально и даже их оценить, например сайт learning.9151394.ru на котором каждый учитель может создать своё пространство.
Конечно интернет-общение не заменит живого общения никогда. Но в экстренных случаях, например когда учащиеся болеют, Интернет становится единственным каналом связи. И уж гораздо лучше, если ученик получит информацию не только из учебника, но и от своего учителя, пусть даже и таким способом.
Тем более, что сегодня существуем масса способов передать знания виртуально и даже их оценить, например сайт learning.9151394.ru на котором каждый учитель может создать своё пространство.
Применение интернет-ресурсов и интернет-технологий во внеурочной деятельности
5. Статья интересная. Освещает большое количество электронных форм взаимодействия с учащимися и их родителями. Спасибо!
Ольга Владимировна
5. Спасибо. Как хорошо, что родители могут с Вами общаться не выходя из дома. Успехов Вам.
Ольга Владимировна- Сообщения : 21
Дата регистрации : 2011-12-05
Возраст : 58
Re: Применение интернет-ресурсов и интернет-технологий во внеурочной деятельности. Кушнерева Елена Вячеславовна
5.
Спасибо за статью и дополнительный комментарий. Действительно, не всегда участники сетевого информационного обмена одинаково заинтересованы в прозрачности и объективности; решить дистанционно все невозможно (да и не нужно).
Спасибо за статью и дополнительный комментарий. Действительно, не всегда участники сетевого информационного обмена одинаково заинтересованы в прозрачности и объективности; решить дистанционно все невозможно (да и не нужно).
Похожие темы
» Персональный сайт учителя как средство реализации комплексного взаимо-действия участников образовательного процесса. интернет-урок. Захарова Юлия Викторовна, Гущина Елена Сергеевна, Плоткина Татьяна Сергеевна.
» Кушнерева Елена Вячеславовна
» Сайт образовательного учреждения как средство коммуникации всех участников образовательного процесса. Мазурова Яна Сергеевна
» «Использование информационного оборудования и программного обеспечения в образовательном процессе и во внеурочное время по физической культуре». Васенин Георгий Андреевич
» Информационно-образовательные пространства педагогов: проблемы реализации. Добровольская Наталия Игоревна
» Кушнерева Елена Вячеславовна
» Сайт образовательного учреждения как средство коммуникации всех участников образовательного процесса. Мазурова Яна Сергеевна
» «Использование информационного оборудования и программного обеспечения в образовательном процессе и во внеурочное время по физической культуре». Васенин Георгий Андреевич
» Информационно-образовательные пространства педагогов: проблемы реализации. Добровольская Наталия Игоревна
Дистанционная конференция «Информатизация школьного образовательного пространства» :: Секции :: Секция № 4, Инновационные подходы к развитию информационного пространства образовательных учреждений
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|