Дистанционная конференция «Информатизация школьного образовательного пространства»
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Сайт образовательного учреждения как средство коммуникации всех участников образовательного процесса. Мазурова Яна Сергеевна

+4
Кушнерева Е.В.
Петрова М.Ю.
Добровольская Н. И.
Admin
Участников: 8

Перейти вниз

Сайт образовательного учреждения  как средство коммуникации  всех участников образовательного процесса.  Мазурова Яна Сергеевна Empty Сайт образовательного учреждения как средство коммуникации всех участников образовательного процесса. Мазурова Яна Сергеевна

Сообщение  Admin Сб Дек 03, 2011 12:51 pm

Интернет это большая коммуникационная среда, а сайт основной инструмент для использования этой среды. В настоящий момент трудно найти образовательное учреждение, у которого бы не было собственного сайта в Интернете. Школьный сайт является важнейшим элементом информационной политики современного образовательного учреждения и инструментом решения ряда задач, связанных с формированием информационной культуры участников образовательного процесса.
Школьная жизнь на данный момент неразрывно связана с глобальной паутиной. С помощью школьного сайта учителя, ученики и родители узнают официальную информацию, обмениваются своими мнениями, а также на форуме обсуждают актуальные проблемы и предложения.
Но для того, чтобы это общение было эффективным, развитием школьного сайта не должен заниматься только педагогический коллектив. На сегодняшний день сайт - это "зеркало" школьной жизни. В случае, если только администрация и учителя трудятся над наполнением страниц, то и результат соответствующий. Сайт становится отражением мнения только педагогического коллектива, чего быть не должно.
Поэтому я считаю, что необходимо привлекать к работе над официальным школьным сайтом детей. В таком труде есть масса плюсов:
Во-первых мы освобождаем своё время. Ведь рутинную по мнению учителя работу (например написание статьи о празднике) ученик может выполнить с большим энтузиазмом.
Во-вторых сайт становится более демократичным - учитывается мнение и точка зрения учеников.
В-третьих мы формируем информационную культуру ученика. Ученик, пишущий статью на сайт осознаёт степень ответственности и свою значимость в школьной жизни.
Одной из необходимых компетенций современного ученика является возможность грамотно представлять информацию в глобальной сети. Интернет настолько заполонил нашу жизнь, что в качестве канала получения информации постепенно вытесняет все остальные. Это обязывает нас формировать у ученика навыки представления информации в сети Интернет. И такие навыки у учащихся нашей школы формируются на занятиях по курсу "веб-дизайн".
Работа над содержанием любого школьного сайта – всегда командная работа. Ведь информационный сайт – прекрасный повод объединить в одном проекте усилия администрации, педагогов, учеников, причем каждая группа будет отвечать за свой фронт работ. На примере сайта школы 1368 предлагаю рассмотреть направления деятельности и распределение обязанностей.
Дизайн и структура сайта разрабатывались в течение первого года работы школы. Учащиеся ещё не владели знаниями и навыками, необходимыми для этой работы. Поэтому задачу эту решали администрация и учителя: разместили официальные материалы для сайта (статический контент) комплекс сведений о школе: координаты, устав, расписание занятий и другое).
Переходим к следующему этапу - динамический контент. На этом этапе следует прибегнуть к помощи учеников. Именно помощи, потому что ни для кого не секрет, то для того, чтобы написать интересную статью-обзор, нужно определённое количество времени и вдохновение. В школьном издательстве есть группа инициативных ребят, которым нравится работа журналистов, ну а фраза "лучшую статью мы разместим на сайте" - подстёгивает их к работе. Им конечно же приятно видеть свою фамилию под статьёй на официальном школьном сайте.
Чем большую работу по школьному веб - проекту удастся переложить на плечи учеников, тем более информативным и интересным будет сам сайт. Хотя в одиночку дети такой проект реализовать не смогут. Главное же, что сайт создается в этом случае действительно усилиями учеников, а не является отображением мнения администрации. Это вопрос доверия к самому сайту со стороны пользователей и объективный показатель сотрудничества между педагогом и учеником.
И немного подробнее о создании динамического контента. В случае нашего школьного сайта на 50% - это работа учеников.
Статьи в новостной раздел нашего школьного сайта пишут естественно не только ученики, но раздел фотогалерея пополняется графикой благодаря труду учащихся школьной фотостудии. Ребята не только снимают мероприятия, но и отбирают лучшие кадры и обрабатывают их для сайта.
В прошлом году задачей школьной студии веб-дизайна было разработать и запустить форум. И это нам удалось! Модераторами (стражами порядка и гласности) форума являются ученики 8х классов. Они же пока и проявляют наибольшую активность на форуме - постоянно обновляют информацию для родителей и учащихся своего класса. Хочется отметить, что при работе с форумом развиваются навыки сетевого общения как цивилизованного, осмысленного и ответственного, а также формируется коммуникативная культура. Пока на форуме немного зарегистрировавшихся родителей, но это не показатель того, что он не востребован. На форуме есть много информации, доступной без регистрации, в частности недавно на форуме мы разместили подарки для мам - рисунки учащихся, выполненные в графическом редакторе Paint. Но тем не менее как только у нашего сайта появился форум - сразу сайт стал более живым: более посещаемым, более клиентоориентированным, т.е. теперь каждый участник образовательного процесса может оставить своё мнение на форуме.
Кроме официального школьного сайта учащиеся веб-студии работают над другими коллективными проектами. На школьном сайте можно найти ссылки на некоторые работы: сайт летнего профильного лагеря и сайт школьного музея.
В отличие от официального сайта школы здесь вся власть принадлежит народу. Так например страница летопись содержит отзывы разных учеников о проведённом в лагере времени. И пусть не всегда эти отзывы лестные, но это настоящая рефлексия. Администратором сайта является ученик 9 класса - он редактировал страницы, исправлял ошибки и целиком поддерживал работу сайта.
Ещё один проект, ссылка на который есть на официальном сайте - сайт музея истории вычислительной техники и информационных технологий. И на примере этого проекта я предлагаю рассмотреть роль ученика в создании контента сайта. Интересная работа над школьным сайтом позволит креативным ученикам повысить свой статус в школьном коллективе, сформировать мотивацию и заинтересованность в участии в школьной жизни. Так, например при работе над контентом данного сайта в нашем творческом коллективе появился специалист в области 3д-моделирования во Flash. Самостоятельно в сети Интернет ученица 6 класса нашла способ создания 3д моделей экспонатов. В результате на сайте музея появились модели, которые можно не только посмотреть, но и повертеть в пространстве. А также последней разработкой стала объёмная панорама музея.
Школьный сайт - это прежде всего информационный ресурс, который:
• предоставляет пользователям официальную информацию,
• даёт возможность школьникам продемонстрировать свои возможности,
• способствует общению всех участников образовательного процесса.
Благодаря работе детей, наш школьный сайт является не только официальным информационным ресурсом, но и зеркалом школьной жизни.
Адреса школьных сайтов:
school1368.ru Официальный сайт
muzey1368.ru Сайт музеев
leto1368.ucoz.ru Сайт летнего профильного лагеря


Аннотация
Школьный сайт это информационный ресурс, который предоставляет образовательному учреждению массу возможностей для создания действующей коммуникационной среды всех участников образовательного процесса. Рассматриваются аспекты взаимодействия учителя и учащихся в работе над школьными сайтами с целью привлечения большей аудитории и создания средства информации отвечающего запросам родителей, учеников и учителей.

Admin
Admin
Admin

Сообщения : 20
Дата регистрации : 2011-12-03
Откуда : Москва

https://informatizaciya.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Сайт образовательного учреждения  как средство коммуникации  всех участников образовательного процесса.  Мазурова Яна Сергеевна Empty Добровольская Н. И.

Сообщение  Добровольская Н. И. Вт Дек 06, 2011 8:14 am

5. Спасибо огромное! Всегда интересно читать о конкретных делах. Полностью согласна с лозунгом "Вся власть детям!" в данном случае. Но хотелось бы узнать, кто именно из педагогов школы участвует в этой работе? Все или энтузиасты? И если учитель хочет участвовать в создании сайта, но не имеет опыта и навыков в этом деле, кто ему помогает, обучает?
Добровольская Н. И.
Добровольская Н. И.

Сообщения : 27
Дата регистрации : 2011-12-05
Возраст : 55
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Сайт образовательного учреждения  как средство коммуникации  всех участников образовательного процесса.  Мазурова Яна Сергеевна Empty Петрова Марина Юрьевна

Сообщение  Петрова М.Ю. Ср Дек 07, 2011 5:12 pm

5. С удовольствием посмотрела сайты. Очень хорошо, что в их создании участвуют ученики. Успехов Вам и новых идей.

Петрова М.Ю.

Сообщения : 21
Дата регистрации : 2011-12-06

Вернуться к началу Перейти вниз

Сайт образовательного учреждения  как средство коммуникации  всех участников образовательного процесса.  Мазурова Яна Сергеевна Empty Кушнерева Елена Вячеславовна

Сообщение  Кушнерева Е.В. Чт Дек 08, 2011 11:36 am

5. Интересная статья, хорошо видна заинтересованность автора в описываемой деятельности. Очень понравилась идея с виртуальными экскурсиями.

Тоже хотела поинтересоваться, какое количество педагогов принимает участие в создании и обновлении школьного сайта. Может ли любой учащийся при желании подключиться к работе, либо существует какая-то устоявшаяся инициативная группа, занимающаяся развитием сайта?
Кушнерева Е.В.
Кушнерева Е.В.

Сообщения : 21
Дата регистрации : 2011-12-04
Возраст : 42

Вернуться к началу Перейти вниз

Сайт образовательного учреждения  как средство коммуникации  всех участников образовательного процесса.  Мазурова Яна Сергеевна Empty Re: Сайт образовательного учреждения как средство коммуникации всех участников образовательного процесса. Мазурова Яна Сергеевна

Сообщение  Мазурова Я.С. Вс Дек 11, 2011 6:24 pm

Спасибо большое за отзывы и пожелания.
Отвечу по порядку:
Официальный школьный сайт:
Технические вопросы контролируют три учителя информатики, одним из которых являюсь я, а также ученики студии веб-дизайна. Костяк этой группы не меняется, но с каждым годом появляются новые ученики и по разным причинам (меняются приоритеты, меняется местожительство) нас покидают некоторые ребята. Но в целом ответственность за техническую поддержку несут одни и те же ребята. Они продумывают структуру, периодически предлагают, как можно улучшить информативность сайта.

Учащиеся фотостудии отвечают за "фотографическую" информацию. Ребята сами проявляют инициативу, фотографируют события, приносят фотографии с экскурсий. Им это интересно, они этим живут.

Авторами статей могут быть любые участники образовательного процесса, правда родители к этому вопросу пока интереса не проявляли Smile. Чаше всего учитель, ответственный за проведения мероприятия, и является инициатором того, чтобы осветить это событие на школьном сайте. Соответственно он сам пишет статью, либо предлагает написать ее ученикам - участникам мероприятия.

Ну а за создание, наполнение и развитие других проектов целиком и полностью несёт ответственность студия веб-дизайна. Как я уже упомянула выше мы с удовольствием принимаем в студию новых ребят и привлекаем их к работе.

Наталия Игоревна, к сожалению, за три года моей педагогической деятельности никто из учителей не проявил интереса к участию в наших проектах. Но теоретически, если бы кто-то захотел разработать свой веб-проект, оказать помощь в создании я бы попросила опытных учеников. Это был бы интересный новый опыт для ребят. Наталия Игоревна, а ведь замечательная идея - можно предложить нашим педагогам создать свой ресурс в сотрудничестве с ребятами! Wink
Мазурова Я.С.
Мазурова Я.С.

Сообщения : 5
Дата регистрации : 2011-12-05
Возраст : 39
Откуда : г.Москва

http://mazurova.blogspot.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Сайт образовательного учреждения  как средство коммуникации  всех участников образовательного процесса.  Мазурова Яна Сергеевна Empty Гущина Елена Сергеевна

Сообщение  Гущина Е.С. Вт Дек 13, 2011 6:08 am

5. Полностью согласна с Вами.
Мазурова Яна Сергеевна пишет:Работа над содержанием любого школьного сайта – всегда командная работа. Ведь информационный сайт – прекрасный повод объединить в одном проекте усилия администрации, педагогов, учеников.
Тогда сайт образовательного учреждения, действительно, будет представлять "лицо" школы.
Гущина Е.С.
Гущина Е.С.

Сообщения : 11
Дата регистрации : 2011-12-06
Возраст : 62

Вернуться к началу Перейти вниз

Сайт образовательного учреждения  как средство коммуникации  всех участников образовательного процесса.  Мазурова Яна Сергеевна Empty Ольга Владимировна

Сообщение  Ольга Владимировна Вт Дек 13, 2011 5:02 pm

Отличная статья. Прекрасно, что дети участвуют в данной работе. Я рада за Вас. Творческих вам успехов.
Ольга Владимировна
Ольга Владимировна

Сообщения : 21
Дата регистрации : 2011-12-05
Возраст : 58

Вернуться к началу Перейти вниз

Сайт образовательного учреждения  как средство коммуникации  всех участников образовательного процесса.  Мазурова Яна Сергеевна Empty Щукина Елена Николаевна

Сообщение  Щукина Елена Николаевна Вт Дек 13, 2011 7:38 pm

5. Спасибо за интересную, живую и яркую статью! Очень понравилась идея с привлечением школьников по оформлению сайта Вашей школы.Зачастую этой работой занимается учитель информатики, а у Вас хитрый педагогический прием - ребята серьезно подходят к выполнению порученного им задания и тем самым развивается инициативность, сплоченность (ученик-учитель-родитель) и желание выполнить качественно свое дело. Успехов Вам в Вашей нелегкой, но очень интересной работе.
Щукина Елена Николаевна
Щукина Елена Николаевна

Сообщения : 25
Дата регистрации : 2011-12-07
Возраст : 47
Откуда : Москва/Подольск

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы
» Персональный сайт учителя как средство реализации комплексного взаимо-действия участников образовательного процесса. интернет-урок. Захарова Юлия Викторовна, Гущина Елена Сергеевна, Плоткина Татьяна Сергеевна.
»  Межрегиональная открытая дистанционная конференция «Информатизация школьного образовательного пространства» Секция №4 «Применение технических средств и информационных технологий на уроках математики». Светлова Наталья Юрьевна,
» Межрегиональная открытая дистанционная конференция «Информатизация школьного образовательного пространства» Секция №4 «Создание условий развития и повышения эффективности информационного пространства ОУ». Пряхин Иван Александрович
» Школьное издание как фактор формирования информационного пространства образовательного учреждения. Громова Татьяна Владимировна
» Модель единой информационно - образовательной среды (ЕОИС) в ГОУ центр образования «школа здоровья» №1071. Ерикова Татьяна Ильинична

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения