Дистанционная конференция «Информатизация школьного образовательного пространства»
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Информационное пространство школы. Савина Нонна Николаевна

+3
Щукина Елена Николаевна
Добровольская Н. И.
Admin
Участников: 7

Перейти вниз

Информационное пространство школы.  Савина Нонна Николаевна Empty Информационное пространство школы. Савина Нонна Николаевна

Сообщение  Admin Сб Дек 03, 2011 1:27 pm

Проблема информатизации школы сейчас стоит на первом месте. Многие понимают под информатизацией появление в школе современного компьютерного оборудования. Конечно, это одна из неотъемлемых ее частей. Приятно работать в школе оснащенной компьютерами, многофункциональными устройствами, интерактивными досками и тому подобным оборудованием. Например, за последние несколько лет в нашем образовательном учреждении очень много сделано в этом направлении. В школе функционируют 2 компьютерных класса. Все учебные кабинеты оборудованы автоматизированным рабочим местом учителя. Полностью оснащены компьютерной техникой рабочие места администрации, кабинет психолога и социального педагога. В рамках программы по переходу начальной школы на новый федеральный образовательный стандарт школой получен мобильный компьютерный класс для первоклассников. Проложена локальная школьная сеть, имеется выход в Интернет. 20 кабинетов оснащены интерактивными досками. Установлен проектор в актовом зале.
Таким образом, материально-техническая оснащенность нашей школы находится на достаточно высоком уровне.
Все это позволяет разнообразить труд учителя и заинтересовать детей. На уроках чаще стали использоваться компьютерные презентации, просмотры видеосюжетов и прочие новшества.
Но материально-техническое оснащение – это то только одна из сторон информатизации школы. Как заместитель директора по информатизации я понимаю, что техника остается «просто» техникой, влияние которой на процесс обучения ограничивается повышением наглядности. Одним из важнейших факторов успеха в вопросах создания информационного пространства образовательного учреждения является подготовка педагогического коллектива к работе в новых условиях.
Несмотря на то, что 95% учителей школы – пользователи ПК и сети Интернет, их запаса знаний в этой области хватает только на поиск информации и оформление презентаций к урокам.
Учителя практически не используют ИКТ для анализа качества учебно-воспитательного процесса, организации и проведения промежуточной и итоговой аттестации, создания электронных портфолио и дистанционной системы обучения. Только 2 учителя в школе имеют собственные сайты. В школе создана единая локальная сеть, но учителя ею не пользуются.
Существует определенная инерция взглядов: зачем мне это надо? Чем старше преподаватель, тем сложнее ему переучиваться. Однако современный учитель должен в совершенстве владеть информационными технологиями – ведь перед школой стоят проблемы, связанные не с единичным, узким использованием компьютерных технологий, а с информатизацией всего школьного пространства, формированием новой информационно-коммуникативной среды образовательного учреждения.
Информационное пространство школы должно обеспечивать обмен информацией между всеми участниками образовательного процесса (учащимися, учителями, администрацией, родителями, медицинскими работниками, психологами). Отсутствие информации о жизнедеятельности образовательного учреждения может приводить к возникновению информационного вакуума.
Многие школы сейчас имеют свои сайты. Школьный сайт является важнейшим элементом информационной политики современного образовательного учреждения. Есть такой сайт и у нашей школы. Мы стараемся донести до нашей аудитории всю необходимую информацию: события школьной жизни, анонс предстоящих мероприятий, фотографии, достижения учеников и учителей.
Одной из задач информатизации школы является внедрение электронного документооборота. Реальной необходимостью в последнее время стал переход от ведения классического бумажного журнала к электронному журналу и дневнику школьника. Электронный журнал – это не просто копия обычного бумажного журнала, это информационная среда, в которую включены не только учителя, администрация, но и ученики, и их родители. Используя Электронный журнал, образовательное учреждение предлагает родителям новые возможности участия в школьной жизни своих детей, следя за их успеваемостью, владея полной и актуальной информацией о происходящих событиях.
С начала нового учебного года Электронный журнал был введен и в нашей школе. Несмотря на ряд трудностей, больше технического характера, большинство учителей и родителей приветствует такую форму работы.
Очевидно, что единого рецепта для проведения информатизации в образовательных учреждениях нет. Информатизация школы – достаточно длительный и поэтапный процесс, главной задачей которого является переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники, информационных и коммуникационных технологий во всех структурных подразделениях школы.

Аннотация к статье

В статье рассматриваются основные этапы создания единого информационного пространства образовательного учреждения.

Admin
Admin
Admin

Сообщения : 20
Дата регистрации : 2011-12-03
Откуда : Москва

https://informatizaciya.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Информационное пространство школы.  Савина Нонна Николаевна Empty Добровольская Н. И.

Сообщение  Добровольская Н. И. Вт Дек 06, 2011 8:58 am

5. Хорошая статья. Значение информационно-образовательного пространства понятно всем. Но этот объем работы (дополнительный!) требует дополнительного же времени. Где его взять? Понятно, кто хочет, тот найдет (ночами, выходными), но ведь и обычную жизнь никто не отменял. Складывается впечатление(не из Вашей статьи, а в целом), что функции учителя разрослись до невероятных размеров - он и статьи должен писать, и программы, создавать учебные курсы (поурочно!), вести электонные журналы и дневники (помимо обычных) при отсутствии во многих классах Интернета и т. д. Это вызывает беспокойство многих учителей, создает ощущение, что учитель ничего не делает. Вот такой крик души. Спасибо!
Добровольская Н. И.
Добровольская Н. И.

Сообщения : 27
Дата регистрации : 2011-12-05
Возраст : 55
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Информационное пространство школы.  Савина Нонна Николаевна Empty Щукина Елена Николаевна

Сообщение  Щукина Елена Николаевна Ср Дек 07, 2011 1:28 pm

5. Спасибо за статью! ИКТ сегодня играет огромную роль в школе. Может я консерватор, но, на мой взгляд, тесное общение с детьми исчерпано. Мы(школа,учителя) превратились в сферу услуг, а это очень грустно! За красивой картинкой скрываются множество проблем, которые разрешатся,наверное, еще не скоро...
Щукина Елена Николаевна
Щукина Елена Николаевна

Сообщения : 25
Дата регистрации : 2011-12-07
Возраст : 47
Откуда : Москва/Подольск

Вернуться к началу Перейти вниз

Информационное пространство школы.  Савина Нонна Николаевна Empty Наира Андраниковна

Сообщение  Наира Андраниковна Ср Дек 14, 2011 9:28 am

Оценка 5. Спасибо, очень интересная статья.
Процесс информатизации школы можно представить как последовательность переходов образовательного учреждения из одного состояния в другое.
Переход школы из одного состояния в другое, как правило, требует от педагогов специальных усилий, которые должны быть так или иначе организованы.
Каждая из школ планирует свое развитие и более или менее успешно претворяет его в жизнь. В результате, множество пополняется новыми состояниями.
Хотя все школы по-своему неповторимы, некоторые их состояния схожи. Рассматривая информатизацию как массовый процесс, можно говорить о построении его модели. Для этого надо построить пространство возможных состояний информатизации образовательных учреждений, выявить структуру этого пространства.
Такие модели (или описания) могут служить инструментом для оценки развития процесса информатизации, для сравнения новых состояний образовательного учреждения с его предыдущими состояниями. Да и сами школы нуждаются в многообразии ориентиров.
В процессе информитмзации по-новому ставится задача систематизации передового педагогического опыта, построения системы обмена находками между отдельными образовательными учреждениями.
Перед членами педагогического коллектива при разработке программы информатизации своей школы
встает задача определения целей и ориентиров движения.
Наира Андраниковна
Наира Андраниковна

Сообщения : 2
Дата регистрации : 2011-12-05
Возраст : 56

Вернуться к началу Перейти вниз

Информационное пространство школы.  Савина Нонна Николаевна Empty Информатизация ОУ

Сообщение  Ирина Пт Дек 16, 2011 6:12 am

Оценка 5. В статье перечислены основные проблемы информатизации школы и определены пути их решения. Правильно отмечено, что техника, это только техника. Главное грамотное её использование.

Ирина

Сообщения : 8
Дата регистрации : 2011-12-06
Откуда : гимназия №1507

Вернуться к началу Перейти вниз

Информационное пространство школы.  Савина Нонна Николаевна Empty Кушнерева Елена Вячеславовна

Сообщение  Кушнерева Е.В. Пт Дек 16, 2011 2:06 pm

5. Спасибо, интересно было прочитать. Как не посмотрю, везде свои проблемы - у кого в школах есть возможности, но нет желания, в других совершенно обратную ситуацию наблюдаем. А в итоге, наверное, хорошо, что эти проблемы есть - все-таки есть к чему стремиться.
Так что успехов вам в вашей работе. Ведь на самом деле существует ряд учителей, которые никак не хотят перестраиваться, но придется все-таки. Я их тоже понимаю - кому-то в силу возраста тяжело, кому-то в силу характера (не может быстро к переменам привыкнуть). Здесь, наверное, было бы легче, если не все разом осваивать пришлось, а постепенно. А то, действительно, должны разом многое сделать, а как именно - не всем понятно.
Молодому поколению учителей еще полегче, а вот "возрастным" учителям не всегда легко. Кто-то и компьютером толком не владеет, а здесь и блог создай, и электронный журнал заполни, и в регистре качества поработай... Конечно, начнешь тут всеобщей информатизации сопротивляться. Ничего, привыкают понемногу. Удачи!

Щукина Елена Николаевна пишет: Мы(школа,учителя) превратились в сферу услуг, а это очень грустно! За красивой картинкой скрываются множество проблем, которые разрешатся,наверное, еще не скоро...
А вот это хотя и грустно, но не поспоришь. С другой стороны, наш труд никогда легким не был. Значит и здесь прорвемся!
Кушнерева Е.В.
Кушнерева Е.В.

Сообщения : 21
Дата регистрации : 2011-12-04
Возраст : 42

Вернуться к началу Перейти вниз

Информационное пространство школы.  Савина Нонна Николаевна Empty Петрова М.Ю.

Сообщение  Петрова М.Ю. Сб Дек 17, 2011 8:17 am

5. Содержательная статья. Согласна, что информатизация школы - длительный процесс. Желаю Вам творческих успехов

Петрова М.Ю.

Сообщения : 21
Дата регистрации : 2011-12-06

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы
» Работа администрации в условиях единого информационного пространства школы (Электронный документооборот)
» Савина Нонна Николаевна
» Дистанционный сетевой клуб школы №1980 «клуб-7я» .Варданян Наира Андраниковна
» Информационные технологии в издательском деле Оборнева Ирина Владимировна
» Межрегиональная открытая дистанционная конференция «Информатизация школьного образовательного пространства» Секция №4 «Создание условий развития и повышения эффективности информационного пространства ОУ». Пряхин Иван Александрович

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения